Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Сборная Волги по Солнечной...

Сборная Волги по Солнечной...

Сегодня портал News163.ru публикует рецензию Николая Зайченко на совместный альб...
21.08.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Профессиональный губернский конкурс «Самарская театральная муза» на лучшую  творческую работу, учрежденный в 1995 году по инициативе Самарского отделения Союза театральных деятелей России при поддержке областного министерства культуры, в нынешнем году прошел в двадцатый раз.

Без перемен
В положении о конкурсе, которое за эти годы неоднократно корректировалось, на сей раз все осталось без изменений. Конкурс  по-прежнему представляет собой «актерскую музу»: все его тринадцать основных номинаций – актерские и нет ни одной, адресованной авторам-постановщикам спектаклей. К тому же и львиная доля - в этом году шестеро из семи - членов жюри - актеры. Забегая вперед, скажу, что снова не сработал пункт положения, в соответствии с которым в конкурсе могут быть отмечены «иногородние участники, если они создали работы в театрах Самарской области». Как всегда «не распечатанной» осталась и специальная премия за выдающуюся театральную работу - уже без ограничения профессии избранника.

Реальный расклад
На конкурс было представлено 24 спектакля 13 театров из Самары, Тольятти и Новокуйбышевска, дебютировавшего в конкурсе театром-студией «Грань». Из этих спектаклей жюри выбирало отдельные номинации по своему усмотрению.

Компетентному жюри, как говорится, и карты в руки: его члены обязаны просмотреть все составы представленных на конкурс спектаклей, что практически неосуществимо для рядовых зрителей. Поэтому вердикт жюри принято воспринимать как данность. Но при случае не лишне сопоставить его и с собственными впечатлениями о спектаклях, которые удалось посмотреть.

При определении фаворитов в относительно небольшом числе премьерных постановок соревнующегося с самим собой оперного театра у жюри практически нет возможностей для маневра. Тем более что в последние годы оперные премьеры театра выпускаются с ориентацией на приглашенных солистов - исполнителей ведущих партий. Эти артисты – что уж тут греха таить -  как правило превосходят местных по уровню мастерства и масштабу созданных образов. Но именно эти исполнители, как уже отмечено, в конкурсной интриге самарской «Музы» автоматически выносятся «за скобки».

Вследствие сказанного нынешний оперный вердикт жюри лично мне не во всем кажется оптимальным. Хочется поздравить Татьяну Гайворонскую: сразу две ее роли - Татьяна Ларина в «Евгении Онегине» Петра Чайковского и заглавная партия во «Флории Тоске» Джакомо Пуччини отмечены как лучшие работы солистки оперы. В то же время за исполнение по крайней мере одной из этих партий было бы уместно и справедливо отметить и кого-либо из не менее достойно показавшихся в них коллег певицы – такова обычная практика конкурсных жюри. По этим же  соображениям трудно согласиться и с тем, что партия Евгения Онегина Георгия Цветкова по своим «параметрам» «тянет» на лучшую работу солиста оперы.

На редкость гармоничный и красивый «Корсар» Адольфа Адана - единственную балетную премьеру, выпущенную оперным театром в прошлом  году, вполне заслуженно буквально осыпали  «музами». Третий год подряд безусловным фаворитом балетной труппы продолжает оставаться Вероника Землякова. Лучшей работой солистки балета стала ее Гюльнара в этом балете. 

Лучшими работами солиста балета и исполнителя второго плана в музыкальном театре стали соответственно Кирилл Софронов - Конрад и Илья Черкасов - Али в «Корсаре», а кодебалету театра достался специальный приз «Особое мнение жюри» за создание романтической атмосферы спектакля.

Неизменный лидер
Бесспорным лидером театрального 2014 года среди драматических спектаклей стал поставленный в «СамАрте» режиссером Александром Кузиным спектакль по пьесе Валерия Семеновского  «Жизнь артиста». Именно он отмечен специальной премией жюри - по существу главной премией конкурса как лучший  спектакль. Стоит отметить, что, начиная с 2007 года, все спектакли, названные лучшими на самарской «Музе», - это спектакли «СамАрта». В годы, когда театр по разным причинам не участвовал в конкурсе, жюри так и не могло сделать выбор в этой эксклюзивной номинации.

Артисты «СамАрта» стали победителями во многих номинациях, относящихся к драматическому театру. Это лучший исполнитель мужской роли - Ефимова - Алексей Меженный, женской роли - Неточки - Ольга Агапова и мужской роли второго плана - Инферниуса - Павел Маркелов в «Жизни артиста». И еще: Ольга Ламинская за роль Анны в спектакле «Жизнь артиста» награждена творческой командировкой в Москву на театральный фестиваль «Золотая маска», Марина Щетинина за роль Анны Франк в одноименном спектакле «СамАрта» по пьесе Анны Волошиной и Сергей Дильдин за роль Алеши Карамазова в спектакле «Мальчики» по Федору Достоевскому театра «Актерский дом» отмечены  специальным призом «Наша надежда».

Актеры дебютанта конкурса новокуйбышевского театра-студии «Грань» Даниил Богомолов и Алина Костюк отмечены как лучшие молодые исполнители за роли Охлобыстина и Зины в спектакле «Таня-Таня» по пьесе Ольги Мухиной.

Академическая драма была упомянута дважды - благодаря Олегу Белову, получившему специальный приз за «уникальную актерскую работу» в моноспектакле «Пришли те, кто пришли» и Екатерине Соловьевой, которая стала еще одной обладательницей приза «Наша надежда» за роль Кати в горьковских «Варварах».
Призерами в разных номинациях стали также артисты «Самарской площади», самарского театра кукол, тольяттинских театров «Колесо» и «Дилижанс».

Валерий ИВАНОВ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца