Фактура

Спикер споткнулся о пиар

Спикер споткнулся о пиар

Только в первом квартале 2018 года Дума городского округа Тольятти (ТГД) потратила из бюджета почти 1,5 млн рублей на освещение своей деятельности в СМИ. Еще 96 000 рублей народным избранникам...
11.04.2018

Культура

Дмитрий Савчук о том, как.

Дмитрий Савчук о том, как...

Эта история хранилась в секрете почти пять лет. В ней нет ничего криминального,...
29.04.2018

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Мы не спасли старую Самару, не построили футбольный стадион, но отчаиваться рано. Вчера понял, что у нашего региона еще остался повод для гордости. Нет, не пенное «Жигулевское», и не тольяттинские автомобили, а театр.

Простите мне мой сарказм, но до вчерашнего дня я искренне был уверен, что все, что у нас есть, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, так это хэштеги. Приятно, что ошибался.

Сказать по правде, театрал из меня никудышный. Единственное, что меня когда-то зацепило — спектакль «Циники» - постановка Новосибирского театра «Глобус». Да и то потому, что накануне, перед показом, я открыл для себя Анатолия Мариенгофа.  

А еще хорошо помню свой первый поход в театр. В 1999-ом, будучи старшеклассником, вместе с матерью, мы пришли в Самарский театр драмы. Конечно, я, мальчик из Балаково, был потрясен атмосферой, которую удалось создать в драме Вячеславу Гвоздкову. Многим позже, он же меня разочаровал. Я рос, взрослел и мне хотелось, чтобы театр драмы развивался вместе со мной, а он, словно «застыл» в нулевых. Остался 16-летним подростком. Стал пресным, не интересным, не смешным. Оказалось, что на одной харизме Владимира Гальченко далеко не уедешь. Тем более, в светлое футбольное будущее.   

В последний раз, в драме, я ушел с выпускного спектакля студентов Самарской академии культуры и искусств. Это была «Яма» Александра Куприна. Скучная эротическая «тянучка».

В первых числах января 2016 года пришел на спектакль в Тольяттинский театр «Колесо». Со мной была молодая интересная барышня, которую хотелось целовать и непременно удивлять. Поэтому я «включил» немножко театрала, чуть-чуть искусствоведа и капельку балагура. Когда бабушки, стоявшие у входа в зал, перестали «пшикать» и «шикать» на зрителей, зависимых от гаджетов, на сцене началась такая пошлятина, что не я, а моя спутница встала и ушла. Было неловко. Пришлось оправдываться и за театр «Колесо», и почему-то за Тольятти. Хотя, поверьте, мне и без этого было чего стыдиться.

А вчера пришел на «Василия Теркина» в Самарский театр юного зрителя («САМАРТ»). Буду с вами откровенен. Прежде, про этот театр я знал только от студентов журфака (преимущественно девушек). «Ах, Маркелов!» - вздыхали они, - «Ох, Павел!» «Давайте сделаем с ним интервью?!» - предлагали третьи. - «Интересно, у него есть инстаграм?» - терзались четвертые.

Помню, я специально нашел в интернете фото этого Маркелова, после чего какое-то время разглядывал в зеркало себя. Но на предложение сделать с ним интервью в «Самарских известиях» так ничего и не ответил.

Мой друг, художник Валерий Крючков, раньше меня побывал на «Теркине» и рекомендовал всем обязательно сходить на этот спектакль. Он, как и я, равнодушен к Маркелову, но в остальном я с ним согласен — это потрясающая постановка. Невероятно талантливая, легкая и важная работа.

Вчера, когда сидел в зале, поймал себя на мысли, что ребята, приготовили «кашу из топора». Поразил минимализм на сцене. Нет, даже так: гордый аскетизм. Может, я ничего не понимаю, но каких-то особенных декораций я не заметил, зато оригинальных режиссерских решений хоть отбавляй. Очень стильно. Я считаю, «каша» получилась вкусной. И актеры, и «повара» очень старались. В зале было много детей 10 — 14 лет. И ни один из них на всем протяжении спектакля (а это 1 час 40 минут) не достал свой телефон, или другой гаджет. Согласитесь, это серьезный показатель того, насколько захватывающим и ярким оказался «Василий Теркин».

Намеренно уйду от обсуждения темы патриотизма. Скажу лишь, что когда мне было 13 лет, и в школе мы проходили творчество Александра Твардовского, его главная поэма не произвела на меня такого впечатления, как ошарашила вчера, в исполнении актеров САМАРТа. Под занавес, мы аплодировали им несколько минут, аплодировали стоя.

Пожалуй, это и есть тот самый «изюм», которым Самарская область может гордиться, и должна выделяться среди других городов, принимающих Чемпионат мира по футболу. Потому что сохранять историю, строить новые объекты, или убирать снег мы до сих пор не научились. Так давайте же ценить и любить то, что у нас осталось, что не стыдно показать соседям. И в том числе: Маркелова.

Виталий ПАПИЛКИН  

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца