Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Художник Макс Ши предлагае...

Художник Макс Ши предлагае...

31 августа, в Одинцовском городском округе Московской области, в микрорайоне Нов...
04.09.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Послушать этот альбом я мог ещё практически два с половиной месяца назад. До выхода официального релиза. «Левша» такую возможность предоставил, скинув ссылку. И постоянно, как это у каждого, наверное, бывает, что-то мешало сесть сосредоточиться, попробовать отключиться от суеты и послушать. Признаюсь честно, что было и какое-то предубеждение: когда тебе активно что-то предлагают, это (меня – точно!) слегка настораживает. Однако, как только мы встретились в одной точке пространства с детищем самарских «Двух Львов» и «Левши пацана» под названием «Чай со Львом», всё сказанное выше сразу отступило на второй план. Альбом, нет, не берёт в плен, но как-то сразу погружает тебя в атмосферу расслабленности и неги.

Заглавная вещь альбома «Чай со Львом» выстроена как раздумчивая рагга, которая катится будто бы колесо. Самое любопытное, что при внимательном прослушивании (я к этому пришёл далеко не с первого раза) обнаруживаешь, что практически все концептуальные задумки (а альбом производит достаточно цельное впечатление) здесь в той или иной мере продемонстрированы. Какие-то явно, какие-то скрыто. К примеру, только ты начинаешь погружаться «по самую маковку» в смесь кришнаистких напевов и индусских пряных запахов, практически осязаемо рисуемых Гуней Берманом и компанией, как тут как тут, Левша со своим речитативом, ломающим благостную картинку и наполняющим  историю: во-первых, элементами раздолбайства («а здесь в Узбекистане развернуться негде»), а во-вторых, ты вдруг начинаешь отчётливо понимать, что плоть от плоти волжанин Левша призван внести в восточную сказку дух настоящих русских преданий. Если уловил правильно, то это было одной из задач – «пальнуть» этакой гремучей смесью. Как ни удивительно, она не ломает, воспринимается и слушается органично. Явная ирония, которой пропитан весь альбом, ничего общего, кстати, не имеет с сарказмом. Она, по духу и использованию «инструментов» — светлая.

Ну, как можно не улыбаться, слушая «Манго». О чём история? Да всё о том же – о людях, которым тепло и хорошо до такой степени, что и слон, забредший в посёлок, поддаётся настроению и уплетает манго  «за обе щёки». Если хотелось сложить этакую мультяшную «картинку», которой вроде бы и быть не может, но она есть, то это получилось. В общем, все танцуют, все счастливы. Ча-ча-ча! Да, тут ещё потрясающе классная труба.

«Вулкан горит во мне, открываю острова, когда в эфире появляются «Два льва». Это заезд в «Даб-кафе». В этой вещи в полной мере проявились козыри тандема. Левша – отвечает за речитатив «на въезде», а музыканты «львов» вдруг выдают такую романтичную вставочку в духе припева, что не поверить в любовь на берегу Жигулёвского моря практически невозможно. Понятно, что всё происходящее в запеве – подводка к кульминации и романтике на берегу. Это одна из фишек альбома – строить аранжировки так, чтобы следующий ход, заставлял удивиться, и, конечно, улыбнуться. И на этом стыке –  образцово-брутальных интонаций Левши и отчаянной лирики Гуни и команды собственно построен весь альбом. Трудно сказать, что ход новый. Вопрос в том, как он используется на практике. В «Чае со львом» — такой подход, на мой взгляд, вполне органичен.

«Рыжая Буддилка» — настроенческий инструментал. Пролетает мгновенно, как облако, которое только что вот было и уже, бах, исчезло, растворилось без следа. Всё как в жизни.

А вот следующий «номер», возможно, и сделал для меня альбом. Написать такую песню, как «Куда Уедет Папа», дорогого стоит. Детские голоса, лёгкая, прозрачная, игривая подача – не могут скрыть главного – смысла. А он – философский (для буддистов) и горький для обычного человека – прощание с тем, кто безумно близок и дорог. При этом уже много дней ловлю себя на том, что хожу и мурлыкаю основной рефрен. Это, казалось бы, совершенно против логики. С другой стороны, целое поколение, закатывая глаза, пело «Я хочу быть с тобой». И тот факт, что в альбоме есть такая, абсолютно выбивающаяся из общего ряда смыслов, но никак, не с точки зрения построения и подачи вещь, заставляет как-то совершенно иначе глянуть на потенциал музыкантов, участвовавших в проекте. Местами, особенно во второй половине развития темы, набор звуков, используемых при записи, напомнил такой культовый проект как «Банановые острова» Чернавского-Матецкого, что можно рассматривать, безусловно, как комплимент.

Разморенно-ленивая, нашпигованная целым каскадом всяких модных «штючек» песенка про «Фёдоровские луга», сделана с такой любовью, что после прослушивания хочется бросить всё, прихватить рюкзак и рвануть на первой же маршрутке в поля, потеряться в травах, дышать полной грудью их ароматом и хотя бы на какое-то время отодвинуть прочь заботы и проблемы. Тем более, что тема родных просторов вовсе не ограничивается исключительно Фёдоровскими лугами. Встык идут «Жигулёвские травы». На фоне бесконечно унылых штампованных опусов, представленных на всяких конкурсах, посвящённых родному краю, большая самарско-тольяттинская компания сумела спеть о местах, которые любит без пафоса и вкусно. Единственное, что немного мешало – перебор детишек. Как оригинальный ход – класс, как система повторов – утомительно. С моей точки зрения, стоило в какой-то момент остановиться. Даже если очень хотелось.

«И кудри рыжие твои…» («Рыжая») – повод закатить глазки благостно замурлыкать. Это так тепло и уютно сыграно и спето, что не хочется, чтобы всё заканчивалось…

«Королева Весны» — буквально «соткана» из множества интересных вокальных и инструментальных «переходов». Я бы её назвал переливчатой. Кстати, тут нужно отметить её один важный момент: альбом «Чай со Львом» однозначно стоит слушать либо на хорошем аппарате, либо в качественных наушниках. Иначе половина из того, что музыканты использовали, просто не услышать. И ещё… в «Королеве» снова очень красивая труба.

Насколько можно понять, «Месяц май» — добавлен в альбом из числа материала, написанного раньше. Это ничего не меняет. Трек — абсолютный хит! Непременно добавлю его в свой плей-лист.

Б.Г. – мало того, что всегда лоялен к братьям-музыкантам, так ещё и всегда найдёт слова, чтобы подбодрить тех, кто пытается спеть его вещи. Это я к тому, что среди 14 треков, представленных на альбоме, есть и два кавера: «Жёлтая Луна» и «Рыба». Оба трека достаточно интересно и совершенно по-своему (что важно!) прочитаны. В целом, «Жёлтая Луна» выглядит, как мне представляется, более цельной, но зато в «Рыбе» есть совершенно сумасшедший женский вокал в коде. И это тоже характерно для «Чая со Львом» — в этой работе есть смысл внимательно вглядываться в детали. Их много. Они интересны. Они заслуживают того, чтобы на них обратили внимание. Они по-музыкантски сделаны. И часто не сразу бросаются в глаза.

В общем, если уж мы заговорили о каверах на Гребенщикова, вполне можно вспомнить его же «Пока живы растаманы из глубинки, Вавилону будет не устоять!»

Растаманы с Волги живы. Бодры. Заварили крепкий, тёплый, душевный чай. Надеюсь, вы тоже выпьете его с удовольствием, и с улыбкой. А потом… повторите ещё.

Алексей «Алекс» Орлин, http://prockos.ru

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца