Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

«Что вы делали в среду, 13 августа, с десяти до двенадцати вечера?» На этот прокурорский вопрос лучше всего ответить чистосердечным признанием. Допустим, вы не были вчера в указанное время на набережной возле Ладьи... Что ж, преступления вы не совершили, но потеряли очень много. Выход один: наверстать в следующем году!

13 августа в Самаре в кинотеатре «Филин» под открытым небом состоялся 9-й этап Всероссийского фестиваля уличного кино. На суд зрителей было представлено 10 лучших работ молодых российских режиссеров. Это короткометражные ленты (до 20 минут) разных жанров.  

Любой желающий мог прийти и проголосовать за понравившийся фильм аплодисментами. Как рассказал изданию организатор фестиваля Александр Щеряков, самарцы мало отличились от жителей большинства городов и голосовали за уже определившихся фаворитов. Специальный прибор, определяющий уровень шума, более точно выявил победителя самарского этапа. Им оказался комедийный фильм «Спаситель». 

В финале киномарафона определится итоговый победитель, который и получит главный приз – уникальную статуэтку, выплавленную из кусочков металла из каждого города, в котором проходил фестиваль. 

Будущие знаменитости

Ступени (они же – кресла) кинотеатра быстро заполняются людьми. В основном это молодежь и семьи с детьми. Истинных поклонников авторского кино немного. Во всяком случае, я обнаружила лишь одну такую даму. Большинство – обычные зрители: уставшие от домашнего «зомбоящика», пресытившиеся роскошными спецэффектами современных кинотеатров. Привело их сюда любопытство и желание увидеть что-то ИНОЕ: свежее, цепляющее за душу и при этом без эстетских заморочек знаменитых кинофестивалей. Многие отмечали, что такой просмотр на свежем воздухе – отличный повод для встречи с друзьями. А самые сознательные добавляли: «Хочется увидеть работы молодых перспективных режиссеров. Вдруг это будущие знаменитости».

Догорает золотой закат, темное небо сливается с водой. Гладь реки ровная и застывшая, почти как лед. Если на минутку отвлечься, кажется невероятным, как по этому темному «льду» плывет баржа. Фонари высвечивают сцену и небольшой экран, на котором в обратном порядке появляются цифры: 10, 9, 8... 0. Фестивальный вечер начался!

Спаситель с ведром

Перед показом было опасение, что, посмотрев подряд десять разных историй, получишь послевкусие, как от сборной солянки: одно впечатление накроет другое. Но этого не произошло. Воздух и природная красота способствовали свежести восприятия, обостренности чувств. Но главное в том, что фильмы были разножанровые и увлекательные. Выражаясь языком гурманов, блюда гармонично сочетались: комедия, драма, мелодрама, чуть-чуть фантастики... 

Неизменными зрительскими симпатиями во всех городах-участниках фестиваля пользуется лента «Спаситель». Обычный вечерний супермаркет перед закрытием, и вдруг объявление: «Уважаемые покупатели! До конца света осталось 50 минут. Просьба поторопиться. Спасибо за понимание». 

Чтобы отменить конец света, срочно требуется Спаситель. Хотя бы в зачаточном состоянии. А некий голый субъект, прикрывающийся красным ведром, готов человечеству эту услугу оказать... Веселая подача и неожиданный финал делают ленту по-настоящему интересной. Недаром во время ее просмотра чаще всего раздавался смех. 

Слепота зрячих

Лично на меня наибольшее впечатление произвела история про слепого с рождения парня, которому операция вернула зрение, – но только на один год. Этот год вместил для себя целую жизнь: счастье с любимой, путешествия, яркие краски и обыкновенные чудеса повседневности. 

В начале мы видим пустой экран и  слышим только голос, затем появляется размытый свет, обретающий все более четкие очертания. Окно, руки, объятия... Зритель – не сторонний наблюдатель; он проживает все вместе с главным героем, и оттого фильм особенно трогает.  

Когда в конце герой снова слепнет в результате разрушения сетчатки, он роняет горькую фразу: «Сколько времени впустую». – «Не впустую, - возражает любимая. – Этот год был прекрасен. Оно того стоило. Вспомни!» И он вспоминает...

Можно спорить о правдоподобности сюжета с точки зрения медицины, но надо ли? Этот фильм – не о медицине. И даже не о слепоте – во всяком случае, не только глаз. 

Эта история о слепоте людей, в том числе, со стопроцентным зрением, не умеющих по-настоящему ВИДЕТЬ, чувствовать и радоваться жизни. Пустой экран в начале и конце – рождение и смерть человека. А между этой пустотой – мелькающие кадры скоротечной жизни, которую мы не ценим, не умеем прожить полно и ярко, и спохватываемся, только когда свет гаснет.

Кинопиршество длится почти до полуночи. Объективность голосования по замеру шума аплодисментов – вещь сама по себе сомнительная, но зато в полном смысле народная и открытая. Организаторы сознательно отказались от статусного жюри в пользу народного отбора, вынесли кино на улицу, потому что «куда уж ближе к людям». 

Несколько фильмов по-настоящему сильные и дают пищу для размышлений. Другие – создают настроение (что тоже весьма неплохо). Уверена: все, кто досидел до конца, ни минуты об этом не пожалел. Повторю вслед за героиней фильма про слепого: «Оно того стоило». И вместе с тем – ничего не стоило. Ни рубля. Много ли осталось у нас бесплатных зрелищ?

Хочется от всей души поблагодарить организаторов Всероссийского фестиваля уличного кино за этот чудесный вечер и пожелать встречи в следующем году. 

Дегустация в Самаре состоялась. А аппетит, как известно, приходит во время еды. 

 

Анна ШТОМПЕЛЬ текст, Александр ЖОГОЛЕВ фото

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца