Фактура

Какой быть Думе Тольятти, решили охранник и завхоз

Какой быть Думе Тольятти, решили охранник и завхоз

Я не верю в срочность, с которой глава Тольятти Сергей Анташев собрал внеочередное заседание гордумы шестого созыва. Прямо скажем — срочность аварийную. При этом на самом заседании, мэр сидел, скрестив...
03.10.2018

Культура

Писатель Владимир Козлов:.

Писатель Владимир Козлов:...

Известный писатель и режиссер Владимир Козлов (на фото) прокомментировал идею жу...
05.10.2018

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Логотип, который вы сейчас видите, должен способствовать формированию чувства гордости за Самарскую область. Гордости «за ее богатства и достояния». Региональный бюджет потратил на это изображение 300 000 рублей. Деньги достались дизайнеру, который на основе придуманного им логотипа, разработает для региона брендбук. Посмотрите еще раз: этот знак выбирали шесть лет. Выбирали из 164 работ. В жюри не обошлось без чиновников. Теперь они надеются, что из логотипа родится нечто большее, как минимум, экспортный товарный знак. Развивать этот проект в самарском Белом доме будут в 2019 — 2020 году. Страсти по логотипу и другие подробности рождения символа, который станет продвигать Самарскую область на внутреннем и внешнем рынке, - в материале корреспондента News163.ru

 

Цены на логотип начинаются от $100

Впрочем, не все испытывают гордость, глядя на логотип Самарской области. Есть и такие, кто говорит, что он похож бренд одного известного производителя молока из Татарстана. Третьим сама идея «Сделано в Самаре» нравится, но вот центр логотипа - «сердце» напоминает совсем другую часть тела.

 

«Общая идея проекта в том, чтобы те товары, которые производят у нас, в Самарской области, были «подсвечены» региональным знаком: «Самарский продукт», либо «Сделано в Самаре», - говорит руководитель департамента торговли и ценовой политики министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Алексей Софронов, - Когда мы начинали реализовывать эту затею, то посмотрели, как это делали в других регионах России. Встречали такое: «Покупай Пермское!» или «Покупай Пензенское!» Но такой призыв имеет оттенки рекламного слогана. Мое мнение, что товарный знак должен быть четким и лаконичным. Хочу подчеркнуть, что мы сейчас говорим даже не о качестве продукта, мы обсуждаем локацию — регион, где его сделали. Очень часто мы видим на полках супермаркетов лишь бренды. Люди, чтобы узнать, откуда привезли продукт, читают упаковку, так называемую, потребительскую ее часть. Наш знак будет ассоциироваться с тем, что тот, или иной товар произвели в Самарской области».

 

Софронов утверждает, что у регионального правительства нет проблем с торговыми сетями. По его словам, чиновники лишь ждут, когда будет готов фирменный стиль Самарской области — брендбук. Без него пока нельзя двигаться дальше.

 

Художник и дизайнер Максим Шитик поддерживает Алексея Софронова. В беседе с журналистом портала News163.ru Шитик сказал, что продвигать наши, самарские, продукты — важное и нужное дело. А вот наживаться (безотносительно к чиновнику Софронову, - прим. авт.) на таких программах — не правильно.

 

«Цены на логотип начинаются от $100. Все, что выше, то есть дороже — понты и продажа воздуха, - продолжает художник, - Не все в логотипах «Самарский продукт» и «Сделано в Самаре» мне нравится. Например, слово «продукт» в первом значке можно было написать слева направо. Для удобства чтения. А сердце напоминает мне больше задницу. Извините».

 

43 патриота

Известный тольяттинец, писатель Валерий Шемякин назвал логотип Самарской области «невыразительным». Он не уверен, что такой знак отличия поможет продвижению местных производителей.

 

«Скажем, такой логотип на автомобиль не приляпаешь, и на бутылку водки тоже», - говорит он.

 

Сейчас писатель Шемякин находится далеко от родной Самарской области, он — в Черногории. Говорит, что в этой маленькой стране собственное производство — карликовое. Поэтому местное тут не продвигают.

 

«Тут есть возможность для значительного роста сельскохозяйственной продукции, но международная «мафия» не дает этого сделать».

 

В Татарстане не боятся международной «мафии». Тут пошли дальше: создали ГУП «Национальная торговая марка». Сегодня предприятие не только проводит выставки и ярмарки, но активно развивает онлайн-торговлю, предоставляя населению продукцию по ценам производителей с доставкой по городу Казани.

 

Однако среди молодых, активных потребителей, представленных в популярной соцсети «Вконтакте», подписчиков группы «Национальная торговая марка» (Татарстан) — 43 человека. А это президентская программа, направленная на поддержку производителей Татарстана и популяризацию их продукции.

«Наша цель - формирование единого зонтичного бренда для удовлетворения нужд потребителя в качественной продукции», - говорится в описании группы.

 

Согласитесь, это похлеще «формирования чувства гордости за Самарскую область».

 

Есть в столице Казани и другие аналогичные проекты. Например, телепрограмма «Покупай татарстанское», которая выходит на телеканале «Новый век», но судить о ее популярности тоже сложно.

 

Директор коммерческого департамента компании, которая производит молоко под брендом «Просто молоко» Алексей Фатыхов отказался обсуждать логотип «Самарской области».

 

«Если кому-то символ Самарской области напоминает логотип «Просто молоко» - напишите об этом письмо в службу поддержки нашей компании», - повесил трубку Фатыхов.

 

В официальном описании туристического бренда Самарской области написано, что логотип представляет собой изображение S-образной излучины реки Волги, заключенной в очертания сердца Самарской области.

 

«Зеленый контур – сердце – символ любви к родному краю также напоминают Жигулевские горы, которые обнимают Волгу».

 

«Такое ощущение, что он стоит 3000 рублей...»

Когда речь заходит про Татарстан, самарский чиновник Софронов добавляет:

 

«На наши знаки «Сделано в Самаре» и «Самарский продукт» планы амбициозные, возможно, что проект будем интегрировать, развивать в других регионах. Реализация стоит в планах: конец 2019 года — начало 2020 года», - говорит Алексей Софронов

 

Руководитель департамента торговли и ценовой политики министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области не обсуждает логотип, ведь он ему фактически достался от регионального департамента туризма и Туристического информационного центра. Эти ведомства растянули конкурс на шесть лет. А потом выбирали лучший вариант из 164 работ. Однако почти все дизайнеры, опрошенные корреспондентом «Реального времени», нашли в этом логотипе изъяны.

 

«Такое ощущение, что он стоит 3000 рублей», - так отозвался о знаке «Сделано в Самаре» руководитель фирмы по созданию и продвижению сайтов. В беседе с корреспондентом News163.ru он пожелал сохранить анонимность.

 

Еще один его анонимный коллега объясняет, рассматривая знаки «Сделано в Самаре» и «Самарский продукт»:

 

«Полностью нарушены пропорции изображения. Отсутствие композиции (плотности), - перечисляет он. - Используемые цвета очень разные по своей цветовой температуре, «на грани» здесь не проходит. Сама символика оставляет желать лучшего. Зритель не должен ломать голову о том, что это Волга протекает сквозь сердца людей, он должен это видеть очень четко «коровьим глазом». При создании логотипа в первую очередь рассматривают его монохромное изображение (обычно черно-белое). Если этот вариант живой, то его можно красить в любой цвет, он будет заметен. В этом плане, конечно, лучше - коммунисты! Два цвета: красный и чёрный, а как работает!»

 

«Логотип — это даже не одежка, это брошка, - объясняет дизайнер Сергей Насекин. - Поэтому сам по себе он ничего не решает. Но это не говорит о том, что он не нужен».

 

Тем не менее, чиновник Софронов надеется, что логотип «Сделано в Самаре» в первую очередь поможет местным производителям, укрепит их положение на внутреннем рынке.

 

«Есть у нас, например, бренд из села Пестравка. За пределами Самарской области не все знают «Пестравское» молоко. А с помощью нашей отметки хозяйки из Оренбурга, или Саратова его купят. Хотя молоко из Пестравки и так пользуется большой популярностью в Оренбургской области, - хвалится Софронов, - Но, как видите, бренд продукта часто стирает границы. Наша задача — это повысить узнаваемость самарских продуктов внутри региона. Я, например, спрашивал жителей, а что за бренд «Выбор хозяйки»? Не знают. Оказывается это бренд из села Кошки Самарской области. Поэтому в магазинах, на ярмарках, на рынках эти продукты надо отмечать, идентифицировать. Этим мы повышаем их узнаваемость, их конкурентоспособность. В других регионах такая работа ведется годами, а у нас только начинается. Но, я думаю, за 2019, 2020 год мы эту концепцию серьезно разовьем. Сделаем хороший экспортный товарный знак».

В четверг, 7 декабря, в Самаре пройдет заключительный в 2017 году Science Slam — соревнование среди молодых ученых на самую увлекательную лекцию. Мероприятие пройдет в рамках Всероссийского инженерного конкурса при поддержке ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Появившийся в Германии и завоевавший популярность во многих странах мира, слэм стал традицией и в нашем городе. Городской Science Slam Samara проходит два раза в год.

В этот раз на Science Slam в Самаре выступят учёные только из технических и естественнонаучных отраслей.

 

Участники Science Slam 07 декабря:

 

Владислав Бакаев, Самарский университет. Студент, разработчик, предприниматель.

 

Расскажет о том, какие интересные факты о людях можно извлечь из их соцсетей, и почему на нас валятся тонны рекламы и спама.

 

Алексей Сивухин, Ивановский государственный университет. Старший преподаватель. В рамках года экологии поднимет вопрос о влиянии человека на окружающую среду и расскажет, чем вредны тяжелые металлы, которые в большом количестве содержатся в почве.

 

Артем Смирнов, сотрудник «Коптер Экспресс». Расскажет о том, как коптеры научились летать без пульта управления и чему еще можно их научить.

 

Александр Кузин, Самарский университет. Заведующий лабораторией обработки металлов давлением. На примере анизотропии расскажет о том, как использовать это негативное явления с пользой для себя.

 

Владимир Пимонов, Южный федеральный университет. Студент магистратуры 2 курса. Докажет, что наноученые – это настоящие супергерои среди нас.

 

Рамаз Чарквиани, Самарский университет. Аспирант, исполняющий обязанности заведующего лабораторией композиционных материалов и конструкций. Расскажет, как мы сможем летать на самолетах быстрее, дальше и дешевле.

 

Science Slam — это нестандартный формат представления научных работ широкой публике.

 

Молодые ученые и студенты, занятые научной деятельностью, в неформальной обстановке рассказывают о своих собственных исследованиях. В распоряжении каждого участника всего 10 минут, за которые нужно понятно, интересно, а самое главное с юмором донести суть своих работ. В роли судей по традиции выступают зрители, а победителем становится тот, кому достаются самые громкие аплодисменты.

 

Генеральный партнер мероприятия: публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация». Слэм пройдет в рамках Всероссийского инженерного конкурса. Другие партнеры мероприятия: StartupSamara, издательство «Манн, Иванов и Фербер», арт-студия «Orange» и антикафе «Пластилин». Постоянный информационный партнёр – интернет-издание о Самаре, в которой интересно жить, «Большая деревня».

 

Ведущий – Александр Чумак. Специальные гости – кавер-группа «Пинта Кофе».

 

Дата и время: 7 декабря, 20.00

 

Место проведения г. Самара, арт-клуб «Звезда»: ул. Ново-Садовая, 106-Г

 

Программа и билеты https://science-slam-samara.timepad.ru/event/612857

 

Подробности:

 

https://vk.com/science.slam.samara и https://vk.com/11scienceslam

 

36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца