Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Власти хотят разрешить тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Самарской области. Случиться это может уже в ближайшее время — до конца 2019 года. Сейчас такой эксперимент проходит в Москве (на территории Инновационного центра «Сколково») и в Татарстане (на территории «Технополиса»).

Пилотные участки оснастят специальным оборудованием, которое позволит беспилотным автомобилям взаимодействовать с инфраструктурой: светофорами, пешеходными переходами и дорогой. Обмен данными будет обеспечиваться с помощью технологий связи V2X.

Пока неизвестно, какого поколения беспилотники планируют испытывать в Самарской области. Практически все они помощники, а не настоящие беспилотники. При этом, естественно, отличаются уровнем своей интеллектуальности и самостоятельности. И до определённой степени могут замещать действия водителя.

На российских дорогах уже можно встретить электрокары. Например, Tesla Model X (экземпляры с пробегом от 1000 до 3000 км стоят от 8 до 12 млн руб.). В этих моделях автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не вернёт руки на руль.

Эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей стартовал 1 декабря 2018 года — распоряжение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Вице-премьер РФ Максим Акимов пояснял, что на дороги выйдут 100 высокоавтоматизированных автомобилей.

Они действительно появились. Летом 2018 года в казанском Технополисе (IT-парке) журналисты заметили беспилотник «Яндекс.Такси». А уже осенью эта компания подписала соглашение с Фондом «Сколково» о тестировании беспилотных такси на территории Инновационного центра, в Москве. Тогда порядка 400 резидентов Фонда приняли участие в эксперименте и стали заказывать беспилотное такси через мобильное приложение «Яндекса».

Сейчас власти хотят расширить зону действия эксперимента, добавив, кроме Самарской области, следующие мегаполисы и регионы: Санкт-Петербург, Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Об этом накануне заявил представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере» (НТИ «Автонет») Ярослав Федосеев.

На сайте «Сколково» есть характеристики беспилотника. Известно, что машина умеет определять и объезжать препятствия (в том числе людей, а также движущиеся и стоящие автомобили), а ещё экстренно тормозить (в случае необходимости).

Беспилотное такси полностью автономно, однако пока поездки совершаются в тестовом режиме. В салоне машины всегда находится инженер-испытатель, который следит за работой всех систем.

Глава Яндекса Елена Бунина признавалась журналистам, что в Технополисе, в Казани сервис тестировали в более спокойном режиме, поскольку там движение не столь оживлённое, как в Сколково. Тем не менее, беспилотные такси в 2018 году уже совершили в Технополисе тысячу поездок.

Ряд экспертных автомобильных изданий считает, что беспилотники (в отличие от опытных водителей) не могут быстро принимать решения на дорогах и совершать манёвры. Авторы таких материалов уверены, что умные машины только ухудшат трафик. По их мнению, беспилотники действуют по заданной программе, по алгоритму — и не могут, как люди, совершать резкие манёвры. Соответственно, движение будет более плавным и не таким быстрым, как сейчас. Эту точку зрения поддерживают и водители, обсуждая перспективу соседства с беспилотниками. Зато систему автопилота, по мнению специалистов, выгодно использовать в общественном транспорте.

Зафиксированы и случаи ДТП с участием беспилотников. Правда, чаще всего оказывались виноваты пешеходы, которые выходили на проезжую часть в неположенном месте.

Считается, чтобы внедрять машины-беспилотники, нужно научить пешеходов при встрече с ними действовать понятно и предсказуемо для искусственного интеллекта автопилота. Эта работа потребует значительного времени, поэтому утверждать о скором наступлении эры беспилотных авто пока преждевременно.

В России сроки начала использования беспилотного транспорта на автодорогах общего пользования будут определены по итогам экспериментального запуска, то есть после марта 2022 года.

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца