Фактура

Меркушкин, вернись!

Меркушкин, вернись!

Этой авторской колонкой я хочу начать серию материалов, посвящённых итогам работы Дмитрия Азарова на посту губернатора Самарской области. Если помните, в сентябре 2017 года в Самарской области развернулась бурная дискуссия. Дескать,...
06.06.2020

Культура

Что почитать? "Иг...

Что почитать? "Игра в...

Журналист "Самарских известий" Анна Штомпель (её материалы и расследования можно...
25.05.2020

Город ZERO

Разыскиваются медицинские маски...

Разыскиваются медицинские маски...

В ЖЖ, опубликовал расследование о том, как спекулянты пользуются тем, что в Москве отсутствуют медицинские маски. В этой истории не поставлена точка:...
04.04.2020
Мы в социальных сетях:

В Тольятти накануне завершился четвертый фестиваль Поэзии Поволжья. На него съехались поэты и писатели со всей страны: Москвы, Нижнего Новгорода, Самары. Большинство участников это, конечно, наши земляки. Поскольку возможность повидаться со своими коллегами из других городов выдается редко, они использовали выделенное им время по-максимуму. Гости фестиваля обменивались опытом, рассказывали о своих работах, стихах, а порой просто вели задушевные разговоры. На этой светской вечеринке, среди взрослых и уже состоявшихся поэтов, выделялся самый молодой - Матвей Перовски. Он задумчиво что-то чертил в своей тетради, не обращая ни на кого внимания. Корреспондента News163.ru Никиту Анисимова подкупил грустный и безмятежный взгляд парня. Они познакомились.

Из-за юного возраста Матвея можно было подумать, что он вообще оказался здесь случайно. Или его привела сюда мама, чтобы тот приобщался к литературе и искусству? Сложно было представить, что пятнадцатилетнему парню могут быть интересны семинары по литературе 80-90 годов. Оказывается, интересны. Матвей, изредка отвлекаясь от медитативного рисования в своей тетради, внимательно следил за каждым, кто выступал. А, когда начались соревнования поэтов, вышел на импровизированную сцену и мальчишеским, но уверенным голосом прочитал эти строки:

В Богом забытом домике

Скучали убогие слоники.

Перв. как скажет др. на ухо:

"Свобода желанна, а не разруха!

Когда-то был пир горой, бывало весело.

Теперь, всё кругом опорочено плесенью.

Коляска пуста, в холодильнике мышь повесилась.

Одна лишь в том радость,

Не мы, а она нас боялась".

Молвил в ответ слоник фарфоровый:

"Удрать – было бы здорово!

Как помнишь, есть одно "но":

Слонам, к сожаленью, летать не дано".

- А знаешь, приятель, - взглянув на окно,

Вскричал первый слоник, – мне всё равно!

И прыгнули глупые с полки.

Что будет, то будет, (а будут осколки).

И падают, падают, падают слоники...

С улыбкою прорисованной, бьются о подоконники.

Публика, которая, вероятно, ждала от Матвея патриотических стихов о Родине, ну, или на худой конец, о первой юношеской любви, была несколько обескуражена такими пессимистичными строками. Никто и не думал, что у человека, чья жизнь впереди, в душе так тоскливо и сумрачно.

Корреспонденту News163.ru Матвей признался, что увлекся литературой в тринадцать лет. В этом возрасте многие начинают задумываться об устройстве мира, о том, сколько в нем добра и зла; что хорошо, а что плохо.

- Скорее всего, я долго терпел и молчал, наблюдая человеческую жестокость по отношению друг к другу, и начал спрашивать себя: "А почему люди устраивают войны? Что они делят?"

Матвей сказал, что не нашел пока ответов на свои вопросы. Говорит, по этой причине разочаровался в людях. 

- Когда в детстве я перечитывал Ганса Христиана Андерсена, меня зацепила фраза из сказки "Огниво", обращенная к солдату: "Тебя повесят!" Я считаю, что если у моего творчества и есть эпиграф, то он именно такой. Почему? Знаете, эти слова держат грешников в напряжении, напоминая об их сущности, - уверен молодой поэт Матвей Перовски.  

Поиск истины и правды стал для Матвея целью. Он считает, именно к ней должен стремиться любой поэт, разоблачая людские пороки и искореняя ненависть в человеке. Главное, по его мнению, очищать людские сердца. 

Большое влияние на творчество молодого автора оказали Вирджиния Вульф (Великобритания) и Марианна Фредрикссон (Швеция). Этих поэтесс он считает достойными для подражания, поскольку их размышления похожи на его собственные.

Очевидно влияние переходного возраста на творчество Матвея. Для него пока существует лишь черное и белое, а то, что между ними, настолько мало, что не имеет значения. Однако, именно сейчас в нем разгорается та искра творчества, которая, возможно, когда-нибудь сделает грустного поэта известным. Но для этого ему необходимо ответить на вопрос: "А чем я отличаюсь от тех грешников, которых так хотел обличать и наказывать?" Матвею, прежде, нужно найти себя и понять, что он не является божеством, способным судить других. Он, как и мы все, грешен. Наверняка, осознание этого придаст его стихам больше искренности и объективности.

Никита АНИСИМОВ. 

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца