Фактура

Мир DaVinci: количество стран-участников перевалило за пятьдесят

Мир DaVinci: количество стран-участников перевалило за пятьдесят

Роботы-инвесторы завоёвывают всё большую популярность.  Портал DaVincibot приводит такую статистику: представители 52 стран мира уже зарегистрировались в системе. Сегодня у компании 8000 партнёров, которые ежедневно получают доход, используя возможности робота-советника.  Автоматический...
28.02.2020

Культура

Левша-пацан: возвращение с...

Левша-пацан: возвращение с...

Левша-пацан — российский артист, саунд-продюсер, играющий в жанрах даб, регги, д...
04.03.2020

Город ZERO

Кипрские пальмы и офисы капитанов бандитизма...

Кипрские пальмы и офисы капитанов бандитизма...

Журналист Андрей Демидов (к сожалению, я с ним не знаком), оставил несколько своих наблюдений про период правления Дмитрия Азарова - экс-градоначальника Самары,...
19.02.2020
Мы в социальных сетях:

На прошлой неделе мне довелось посидеть во дворе одной из самарских школ в разгар учебного дня. На улице было тепло, светило солнце, и рядом играли первоклашки. Все бы ничего, но мое внимание привлекли две учительницы, стоявшие у входа в школу, а если точнее, их поведение и речь. Не знаю, как у других, но в моем представлении, учитель – это человек интеллигентный, вызывающий уважение и желание на него равняться. По крайней мере, такие учителя были у меня в школе. То, что я увидел и услышал, сидя на скамейке во дворе этого учебного заведения, вызвало у меня, я бы сказал, когнитивный диссонанс.

Как я понял из разговора, оба педагога вышли на улицу, чтобы следить за учениками во дворе, но уж как-то быстро забыли про детей. Одна учительница начала разговаривать по телефону, смеялась и не стеснялась в выражениях. Вскоре, наболтавшись по телефону, она куда-то ушла. Другая, в темных очках, со жвачкой во рту, села на вынесенный из школы стул и начала слушать с планшетного компьютера хип-хоп, покачивая головой в такт музыке. Опять же, если бы это была молодая девушка, я бы понял ее любовь к такому искусству, но женщине довольно габаритных размеров на вид было лет 50. Изредка вспоминала она про своих воспитанников, и тогда раздавался зычный крик: «Так, третий класс, бегом подошли все ко мне». Дети окружали сидящую учительницу и слушали нотации, плавно переходящие в дружеские приколы. «Ну, ты и дрищ, давай я тебе передам по Bluetooth», - смеялась учительница. Иногда дети снова разбегались, и тогда приходилось звать их опять. «Как вы мне надоели! Господи, за что мне все это?»

Такие выражения было слушать, мягко сказать, неприятно. Но детям   неформальные отношения с учителем, видимо, нравились. Они тоже не особо стеснялись в выражениях.

Последнее время все чаще говорят о кризисе авторитета учителя, пеняют на плохое родительское воспитание. Но разве может вызывать уважение учитель, который ведет себя подобным образом? Ведь моральный облик  педагога обусловлен тем, что множество детских глаз, как рентгеном насквозь просвечивают и выявляют его нравственную сущность. У наставника, желающего достичь подлинного авторитета, нет другого выбора, кроме уважительного отношения, сопереживания, открытости и любви к детям. В противном случае он утрачивает свое позитивное влияние, да и образ учителя в целом.

Денис АНДРЕЕВ, корреспондент

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца