Фактура

Мир DaVinci: количество стран-участников перевалило за пятьдесят

Мир DaVinci: количество стран-участников перевалило за пятьдесят

Роботы-инвесторы завоёвывают всё большую популярность.  Портал DaVincibot приводит такую статистику: представители 52 стран мира уже зарегистрировались в системе. Сегодня у компании 8000 партнёров, которые ежедневно получают доход, используя возможности робота-советника.  Автоматический...
28.02.2020

Культура

Левша-пацан: возвращение с...

Левша-пацан: возвращение с...

Левша-пацан — российский артист, саунд-продюсер, играющий в жанрах даб, регги, д...
04.03.2020

Город ZERO

Кипрские пальмы и офисы капитанов бандитизма...

Кипрские пальмы и офисы капитанов бандитизма...

Журналист Андрей Демидов (к сожалению, я с ним не знаком), оставил несколько своих наблюдений про период правления Дмитрия Азарова - экс-градоначальника Самары,...
19.02.2020
Мы в социальных сетях:

«Что наша жизнь? Игра! Добро и зло – одни мечты, суд, честность – сказки для бабья», - пел герой оперы «Пиковая дама», прежде чем свести счеты с жизнью. Как в воду глядел. И сегодня стиль нашей жизни определяет игра. Во всех ее проявлениях. Еще недавно мы с увлечением играли с финансовыми пирамидами, а потом незаметно, но властно в наш быт вошли компьютерные игры – «мягкий наркотик», как называет их философ Жан Бодрийяр.

Наиболее кратко и емко сформулировал этот стиль Михаил Жванецкий: «Играют с нами». Но везде по-разному. В Финляндии, например, молодых людей с интернет-зависимостью не берут в армию. Врачи утверждают, что такие юноши просто не в состоянии обходиться без компьютеров и доступа в Сеть в течение шести месяцев обязательной службы. Таким призывникам дается три года на избавление от сетевой зависимости.

Нашим будущим солдатам такие льготы и не снились. У нас по-прежнему в ходу принцип «не знаешь – научим, не хочешь – заставим». Тем, кто уже отслужил, конечно, легче – им никто не мешает сидеть на сетевой игле. И они сидят. Не взирая, на время суток и собственные проблемы со здоровьем. Как выяснилось, интернет-зависимости все возрасты покорны, но чаще она достает молодых.

Сравнительно недавно была открыта еще одна пугающая подробность – компьютерные игры заразны, не хуже свиного гриппа. Выявлен даже особый информационный вирус - «мем», проявляющий склонность к мутации. Эти вирусы выдержали жестокий эволюционный отбор, и наиболее стойким удалось выжить. Они научились эффективно копировать себя в умах и, таким образом, распространяться все шире и шире, невзирая на границы и пограничников.

Это открытие позволило объяснить феномен психического заражения, которое охватывает огромные массы людей. Примеры сенсационных открытий, «пирамид», сект, мистических теорий, феномены моды, удачные рекламные кампании – все это результат деятельности психических вирусов, модифицирующих поведение человека.

По признанию зарубежных специалистов, «Майкрософт» сделал в психологии то же, что в биологии Дарвин, открывший законы эволюции. Успешные фирмы в наши дни уже активно применяют принципы «мем». Технология проходит обкатку и в политических кампаниях, и в имиджмейкинге, и в черном пиаре.

А начиналось все с игры.

Юрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ, литературный редактор

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца