Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Самарцев собираются порадовать нововведением: в 2015 году в историческом центре нашего города появятся платные парковочные зоны. Городские власти полагают, что это поможет оптимизировать транспортные потоки и облегчить ситуацию на дорогах. Подобная практика уже применяется в Москве, Краснодаре и Екатеринбурге, в наступившем году этот список пополнят Самара, Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Красноярск.

Игры разума
Постановление о создании платных парковочных зон подписал еще Александр Карпушкин (ныне покинувший ряды сотрудников администрации Самары), ранее исполнявший обязанности главы города. Этим же постановлением утвержден список улиц, за парковку на которых придется платить.

Заместитель руководителя городского департамента транспорта Александр Самсонов считает, что платные парковки помогут сделать водителей более дисциплинированными. Во время обсуждения проекта руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг сообщил, что исследования дорожной обстановки показали: 35% пробок в центре города образуются из-за того, что автомобилисты ищут, где припарковаться.

Против неожиданно оказалась ГИБДД. В декабре 2014 года заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Самаре майор полиции Андрей Карпочев заявил, что минусы проекта очевидны (отметим, что в ведомстве тогда еще не видели схем организации парковок). По мнению дорожных полицейских, создание платных парковочных зон приведет к тому, что водители начнут искать бесплатные альтернативы и «заполонят дворы». Чтобы избежать этого, дворовые территории придется закрывать шлагбаумами. К тому же, если парковки будут организованы на одной стороне дороги, то автомобили будут ставить на другой, бесплатной, что опять приведет к заторам, считают в ведомстве. Если же парковаться на обеих, это снизит пропускную способность дороги. И снова пробки.
Руководство ОГИБДД УМВД России по Самаре готовило письмо на имя главы города с просьбой приостановить действие постановления об организации платных парковок и пересмотреть некоторые его пункты.

За кулисами
Источник «Самарских известий» во властных структурах сообщил: раньше второй половины 2015 года платных парковок в Самаре ждать не стоит. Проект находится в начальной стадии: пока неясно, как он будет реализован с технической точки зрения, известно лишь то, что за основу взят московский опыт.

Идет процедура согласования деталей. Источник рассказал, что ОГИБДД УМВД России по Самаре своей позиции осталось верно: документы, подготовленные для согласования, лежат в этом ведомстве дольше всего. Сейчас городскому департаменту транспорта удалось утвердить только порядок организации платных парковок на улице Куйбышева.

При этом у властей нет четкого понимания, что будет происходить, когда парковочные зоны начнут действовать. Есть только теории, что случится в действительности – покажет практика. Проект планируют оптимизировать, исходя из первых результатов.
Платные парковки вряд ли принесут серьезный доход в бюджет Самары: в тех городах, где они уже действуют, получаемых средств хватает только для того, чтобы окупить расходы на работу эвакуаторов.

Ложка меда
Мнения экспертов по поводу создания платных зон единодушием не радуют. Председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов инициативу городской администрации горячо поддерживает. По его мнению, это решение давно назрело и будет логичным шагом на пути развития Самары.

- Уже сейчас бесплатная парковка в историческом центре Самары - это иллюзия, парковаться там просто негде, - считает он. - В будний день автомобилист может потратить на поиск места для машины более получаса, и даже когда он его найдет, выяснится, что до места назначения еще идти две остановки. Таким образом, водители платят в любом случае: либо временем, либо деньгами. Либо риском эвакуации, ведь многие, не найдя свободного места, ставят машины там, где это запрещено.

По словам Андрея Ишмуратова, нововведение поможет изменить подход самарцев к использованию личного автомобиля, сделав его более рациональным. Тем, кому машина нужна только для того, чтобы утром доехать в центр города на работу и уехать с нее вечером, предлагается пользоваться общественным транспортом.

- К тому же, организация платных парковок поможет стимулировать людей рациональнее использовать свои авто. Представьте: человек приехал в центр на работу, припарковался. Весь рабочий день его автомобиль занимает место, несмотря на то, что эти восемь часов машина хозяину не нужна. Если за парковку понадобится платить, в таких случаях станет выгоднее пользоваться общественным транспортом, что сократит загруженность самарской дорожной сети. Машины не будут простаивать целый день, ведь это будет стоить владельцу денег. Каждый автолюбитель сможет сделать выбор - поехать на машине или воспользоваться общественным транспортом. Опыт других городов показывает: многие выбирают автобусы, троллейбусы или трамвай, так как проезд в них дешевле.

Бочка дегтя
Иного мнения придерживается лидер общественного движения «Дорога63.РФ» Аркадий Лазарев. Он полагает, что платные парковки не будут стимулировать автолюбителей отказаться от «лишних» поездок.
- Я как автомобилист могу сказать: люди не пересядут на общественный транспорт. Будут парковаться в окрестных дворах, где-то еще, но никто не променяет комфорт личного авто на неудобства трамвая или автобуса, в которых зимой холодно, а летом - душно. К тому же, чтобы брать с людей деньги за парковку, надо благоустроить парковочные места. Чтобы было понятно, за что платить, - считает он.

Не верит в возможный поворот сознания водителей и руководитель регионального отделения Всероссийского союза автомобилистов Олег Мартин:
- Какой пешеход вам такое рассказал? С помощью введения платных парковок пересадить автомобилиста на общественный транспорт нереально. Кто в здравом уме оставит свою комфортную, теплую машину (на которой можно объехать пробки окольными путями) и поедет на автобусе, в давке, собирая все заторы? Да никто. Одними платными парковками эту задачу не решить никак. Нужен целый комплекс мер, чтобы водители понимали: нерационально ехать в центр на автомобиле, потому что удобнее и проще поступить иначе. Но, боюсь, на строительство новых дорог, развязок и паркингов в бюджете просто нет денег.
Говоря о комплексных мерах, Олег Мартин обращается к опыту столицы нашей страны.

- Чтобы эта мера была эффективной, необходимо обеспечить альтернативу. Например, бесплатные или очень дешевые «перехватывающие парковки» у транспортных узлов, как в Москве. Допустим, человек на автомобиле едет с окраины (или из района области) в центр Самары. Ему логичнее будет доехать до «перехватывающей парковки», оставить машину там и отправиться дальше на общественном транспорте. При этом он не беспокоится о том, что происходит с его авто, так как оно стоит не где-то на обочине, а на нормальном паркинге, - говорит он.

Плюс на минус
Администратор сайта «Самарские водители» Сергей Дмитриев видит во введении платных парковок и плюсы, и минусы:
- В нынешней ситуации я сомневаюсь, что это сработает так, как задумано. Чтобы пересесть с автомобиля на общественный транспорт, последний должен стать действительно удобным и быстрым. Будем надеяться, что это и есть первый шаг к его совершенствованию. Пока автомобилисты, скорее всего, будут искать парковочные места в близлежащих дворах или на стоянках торговых центров. Есть и позитив: для тех, кто приезжает в центр ненадолго (до 15 минут парковка будет бесплатной) всегда найдется свободное место. Знаю по себе - иногда приходится оставлять машину за 2-3 квартала до места назначения.

Карта сокровищ
На карте отмечены улицы, которые попали в адресный перечень платных парковок, утвержденный и.о. главы Самары Александром Карпушкиным в конце прошлого года. Кроме того, станет платной стоянка на площадке перед зданием Самарского академического театра драмы (48 мест), площадке перед зданием Дворца спорта ЦСК ВВС (168 мест) и двух площадках на площади Куйбышева (120 мест).
Ул. Максима Горького (от ул. Пионерской до ул. Льва Толстого) – 132 места
Ул. Алексея Толстого (от ул. Комсомольской до ул. Венцека) – 62 места
Ул. Степана Разина (от ул. Комсомольской до площадки Следственного управления следственного комитета РФ по Самарской области) – 28 мест
Ул. Куйбышева (от ул. Комсомольской до ул. Красноармейской) – 170 мест
Ул. Фрунзе (от Самарского академического театра драмы до ул. Вилоновской) – 20 мест
Ул. Красноармейская (от ул. Фрунзе до ул. Куйбышева) – 30 мест
Ул. Ленинградская (от ул. Алексея Толстого до ул. Куйбышева) – 31 место
Ул. Самарская (от ул. Полевой до ул. Венцека) – 652 места
Ул. Садовая (от ул. Вилоновской до ул. Чкалова) – 122 места
Ул. Молодогвардейская (от ул. Венцека до ул. Первомайской) – 458 мест
Волжский проспект (от ул. Маяковского до ул. Вилоновской) – 454 места
Ул. Лесная (от ул. Первомайской до Северо-Восточной магистрали) – 181 место
Ул. Льва Толстого (от ул. Куйбышева до ул. Ленинской) – 139 мест
Ул. Ленинская (от ул. Некрасовской до ул. Красноармейской) – 50 мест
Ул. Агибалова (от ул. Красноармейской до ул. Ульяновской) – 196 мест
Ул. Спортивная (от ул. Красноармейской до ул. Урицкого) – 94 места
Ул. Урицкого (от ул. Спортивной до ул. Красноармейской) – 50 мест
Ул. Маяковского (от ул. Буянова до ул. Агибалова) – 25 мест
Ул. Некрасовская (от ул. Галактионовской до ул. Максима Горького) – 100 мест
Ул. Вилоновская (от ул. Агибалова до ул. Фрунзе) – 202 места
Ул. Ульяновская (от ул. Агибалова до ул. Чапаевской) – 188 мест
Ул. Осипенко (от ул. Циолковского до ул. Лесной) – 91 место
Ул. Мичурина (от пр. Масленникова до ул. Клинической) – 160 мест



Цифры
3790 парковочных мест организуют в платной зоне
30 рублей в час будет стоить парковка на платной стоянке
23 улицы попали в перечень платных парковок

Евгений ЗОЛОТУХИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца