Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Минимальная ставка по автокредиту держится на уровне 17,5% годовых

Конец 2014 года для жителей Самарской области (да и всей России) ознаменовался финансовыми катаклизмами. Курсы валют скакали, точно кенгуру, и вместе с ними подпрыгивали цены на импортные товары, зависимые от того, сколько рублей на валютной бирже дают за доллар или евро. Спасая собственные сбережения, люди выстраивались в очереди за бытовой техникой и автомобилями, надеясь, что такое вложение средств окажется надежнее остальных вариантов.

В начале 2015 года ситуация несколько стабилизировалась, да и потребительский пыл изрядно охладел. Автомобильный рынок Самарской области тоже, кажется, перестал бурлить. «Самарские известия» выяснили, что изменилось для покупателя на региональном авторынке, стоит ли сейчас покупать автомобиль в кредит и какие прогнозы дают эксперты.

Ценовые качели
Скачки курса валют серьезно сказались на автомобильном рынке. Практически все иностранные производители пересмотрели цены в сторону повышения. Некоторые даже перешли на расчет в условных единицах.
Так поступила, например, тольяттинская компания «Авто Реал», которая еще до нового года поменяла ценники. В результате китайский кроссовер JAC S5 в минимальной комплектации был оценен в 18 900 у.е. Его рублевая цена формировалась по курсу на момент оплаты. Таким образом, стоимость машины могла как взлететь на 200 тысяч рублей, так и опуститься на 100 тысяч буквально за день или даже несколько часов. Судя по нынешнему положению, не все покупатели оценили такую ценовую политику – сейчас цен автомобилей на сайте вовсе нет. Да и миллион рублей за китайский кроссовер – явный перебор.
Опыт тольяттинского автосалона так и остался единственным. Случаев в области, когда на ценниках стали писать «у.е.», более замечено не было.

«Ладу» признали за рубежом
Падение рубля неожиданно сказалось на отечественном автопроме. Так, «Лада Гранта» из-за валютных колебаний вдруг стала очень популярна на зарубежных рынках и оказалась одним из самых дешевых автомобилей планеты! Сейчас в самой доступной комплектации «Гранта» стоит 311 тысяч рублей (т.е. около 5 тысяч долларов), что ставит ее в один ряд с такими моделями, как индийские Maruti 800 и Maruti Omni, чья цена составляет около 4 тысячи долларов. Лидером рейтинга самых дешевых автомобилей долгое время остается также индийская Tata Nano, которая стоит менее тысячи долларов.

Но если вышеназванные модели - скорее экзотика (и в случае с Nano даже внешне не напоминают привычную машину), то «Гранта», хоть и бюджетный, но полноценный автомобиль. К тому же, с учетом скидки по программе утилизации, цена «Гранты» может снизиться еще на несколько десятков тысяч рублей.
Из-за обесценивания российской валюты вырос спрос на «Гранту» в Казахстане. Все товары в России, в том числе автомобили, по отношению к тенге подешевели минимум на треть. Особенной популярностью у гостей из ближнего зарубежья пользовалась бюджетная «Гранта» - в конце прошлого года казахи буквально сметали новенькие машины из автосалонов.

Подорожания избежать не удалось
В первую очередь, девальвация коснулась дилеров иномарок, собранных за рубежом, не удалось удержать цены и российским производителям. Так, «АвтоВАЗ» проанонсировал увеличение цен в среднем на 9% с 15 января.
- Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но к сожалению этого не произошло. Несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен на «Ладу» стал рост курса доллара и евро, автомобили «Лада» сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными. Уровень локализации «Лады» в среднем составляет 81%, и мы продолжаем работу по повышению рублевой составляющей, - сказал президент тольяттинского автозавода Бу Андерссон.

В ожидании новинок
Сразу два современных автомобиля встанут на тольяттинский конвейер в наступившем году. Одна из самых ожидаемых новинок – «Лада Веста». Она должна стать заменой «Приоры», но последняя будет какое-то время выпускаться вместе с новинкой.

Хотя «Весту» с нетерпеньем ждут на рынке, она вряд ли окажется дешевле «Приоры».
Пока рано прогнозировать цены и на кроссовер XRAY. Если «Весту» представляли уже как вполне серийный автомобиль, то XRAY пока видели лишь в качестве концепта. Серийное воплощение должно появиться в ноябре, вероятно, тогда же будет ясность с ценами.

Автокредит
Управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов сообщил: в декабре 2014 года спрос на автокредиты вырос, потому что клиенты стремились вложить деньги в автомобили и оформить кредит до повышения ставок (которое и произошло). Сейчас наблюдается ожидаемый спад интереса  к этому виду кредитов. Однако, несмотря на ажиотаж, вызванный скачками валют, спрос на автокредиты в декабре 2014 года все равно оказался ниже, чем в 2013 году.

Управляющий самарским филиалом ВТБ24 рассказал, что во вторник, 20 января, банк повысил ставки по кредитам на 1-4,5% (в зависимости от программы). Минимальная ставка сейчас держится на уровне 17,5% годовых. Для некоторых кредитных программ вырос размер минимального первоначального взноса.
Дмитрий Лысов отмечает: в ближайшее время рынок автокредитования замедлится. Люди начнут реже брать такие кредиты, а банки реже их выдавать.

Вопрос - ответ
- На что стоит обратить внимание, когда берешь кредит на покупку автомобиля?
Отвечает управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов:

- Первое, на что нужно смотреть, - полная стоимость кредита, которая включает ставку и возможные комиссии. Не менее важна и возможность частичного досрочного погашения – наверняка вы захотите выплатить кредит быстрее и вносить дополнительные платежи. Есть банки, которые взимают за эту операцию комиссию или даже в случае досрочного погашения требуют выплачивать всю сумму кредита вместе с процентами.

Комментарий
Сергей Удалов, заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат»
- Нельзя сказать, что из-за кризиса увеличился спрос на дешевые марки и бренды. В декабре, после повышения курса доллара и ставки рефинансирования, стал расти спрос на иномарки, в том числе и нижнего ценового сегмента. Это связано с тем, что люди спешили купить автомобиль, опасаясь дальнейшего роста цен. Сейчас такого спроса уже нет, он стабилизировался, и в ближайшем будущем ожидается снижение спроса на автомобили. Неспокойный декабрь привел к тому, что многие марки уже раскуплены, сейчас склады стоят полупустые. На определенные марки автомобилей есть и очереди (это в большей степени зависит от цены). С кредитованием автомобилей ситуация обстоит хуже. После повышения ключевой ставки продажи автомобилей в кредит серьезно упали, так как ставка по таким кредитам сегодня составляет более 20% годовых. Если до кризиса в кредит продавалось до 50% машин, то сегодня – не более 20 %.

Ситуация и прогнозы
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
- Пока ситуация на отечественном авторынке не дает поводов для оптимизма: кризис в экономике затронул его напрямую, продажи новых автомобилей в 2014 году снизились. Согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ в 2014 году было продано 2 491 404 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 10,3% (или на 286 143 штук) меньше, чем было продано в 2013 году, когда этот показатель составил 2 777 547 штук. В 2014 году ухудшилась политическая ситуация, которая напрямую влияет на экономику и намерения покупателей приобретать товары долговременного пользования. У населения уменьшились возможности (и почти пропало желание) покупать такие товары, в том числе и автомобили. Значительные колебания курсов валют, ужесточение условий кредитования, неясность с собственной занятостью и доходами, также не способствуют тому, чтобы в автосалонах выстраивались очереди из желающих приобрести «железного коня».

Что касается повышения цен на автомобили, очевидно, что автопроизводители должны были повысить цены на свою продукцию. Во-первых, ситуация в экономике в 2014 году была весьма непростой, она характеризовалась растущей инфляцией, значительными колебаниями курса валют. Во-вторых, в течение года увеличивались цены на сырье, расходные материалы и комплектующие, которые используют автоконцерны. В-третьих, все это сопровождалось уменьшением доходов автопроизводителей из-за снижения продаж автомобилей.
Отмечу, что по уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы (и собственной автопромышленности не имеют), так что нашему рынку есть, куда расти.

Общей статистики по повышению цен нет. Какие-то компании ещё не повысили цены, какие-то повысили лишь на автомобили 2015 года, какие-то повысили лишь на некоторые модели. Каждый автопроизводитель устанавливает цены самостоятельно.

Вопрос – покупать сейчас автомобиль или нет - каждый решает самостоятельно. Автомобиль – это не предмет первой необходимости. Когда потребитель решает его купить, он опирается на множество факторов. Ключевой - его собственные экономические перспективы, насколько безоблачно его будущее, будет ли у него работа – источник дохода, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства и т.д. и т.п. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы, вряд ли он купит новую машину.

Сергей ЧЕРНЫХ,
Глеб САТИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца