Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Во вторник, 24 февраля, Самарскую область посетил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Премьер-министр в сопровождении губернатора Николая Меркушкина, полномочного представителя президента в ПФО Михаила Бабича, министра транспорта РФ Максима Соколова и председателя совета директоров ГК «Ренова» Виктора Вексельберга открыл новый терминал аэропорта «Курумоч» и провел совещание, посвященное поддержке региональных авиаперевозок. Кроме того состоялась личная встреча председателя правительства и главы региона.

В прошлом году «Курумоч» обслужил 2,4 млн человек. Новый терминал рассчитан на 3,7 млн пассажиров в год.

Полеты должны быть доступными
Открывая совещание, Дмитрий Медведев отметил важность открытия нового терминала и подчеркнул: для многих регионов воздушное сообщение – оптимальный вид транспорта. Также он обратил внимание участников совещания на то, что цена билета на самолет должна быть доступна для российских граждан, особенно когда речь идет о полетах внутри страны.

- У нас запущены и работают федеральные программы субсидирования. Мы эту программу продолжим и в текущем году, - сказал он.
Ведутся работы по развитию инфраструктуры воздушного транспорта.
- Строительство нового терминала в Самарской области - хороший пример обновления инфраструктуры, - заявил премьер-министр. - Он действительно комфортный, современный, удобный.

У региональных авиаперевозок неплохие перспективы
Возможности для развития отрасли есть, но авиакомпаниям необходима поддержка

Ситуацию, сложившуюся вокруг региональных авиаперевозок вряд ли можно назвать простой. Однако, несмотря на ряд очевидных трудностей, отрасль, в целом, развивается успешно. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что условия, необходимые для успешной работы отрасли, в России есть. В их числе - возможности для роста рынка, востребованность перелетов внутри страны, принятая программа поддержки авиаперевозчиков.

- В целом, российская авиационная индустрия успешно развивалась в ушедшем году, и показатели ее работы оказались выше показателей 2013 года. Было перевезено 93 181 385 человек, что составляет 110,2% по сравнению с 2013 годом. Процент занятости пассажирских кресел в 2014 году составил 79,8% что на 0,3% больше чем в 2013 году. Процент коммерческой загрузки составил 66,9% что на 0,3% больше, чем в 2013 году. То есть, даже несмотря на непростую ситуацию в экономике, значительную инфляцию, снижение курса рубля по отношению к ключевым валютам, уменьшение доходов населения, граждане все равно продолжили летать, и сегмент воздушных перевозок продемонстрировал положительную динамику своего развития. У российской авиаотрасли есть неплохие перспективы, - считает эксперт.

- Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и самих авиакомпаний.

Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, неразвитость транспортной инфраструктуры, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты не только быстро, но и вообще добраться, так что можно ожидать увеличения объема перевозок в том числе, благодаря этим обстоятельствам.

В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, субсидируется авиасообщение с целым рядом регионов, власти намерены существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность.

Однако авиаперевозчики вряд ли смогут обойтись без помощи со стороны властей. По словам Дмитрия Баранова, это выгодно всем: и пассажирам, и авиакомпаниям, и властям.
- Сегодня необходимо оказывать помощь авиаперевозчикам. Это позволит сохранить на рынке ключевых игроков отрасли, которые обеспечивают основной объем авиаперевозок в стране. К тому же это будет выгодно и для властей. Если ряд авиакомпаний покинут рынок, чиновникам придется решать вопросы трудоустройства тысяч людей по всей стране, сократятся поступления в бюджеты всех уровней, ухудшится социальная обстановка, снизится транспортная доступность, - предостерегает эксперт.

Валентин КОГАН,
Глеб САТИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца