Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

С начала марта на Московском шоссе идет строительство подземных пешеходных переходов, из-за чего одна из двух главных магистралей Самары наполовину перекрыта в двух местах: на пересечении с ул. Советской Армии и рядом с ТЦ «Империя». В ближайшее время магистраль «пережмут» и в третьем месте: на пересечении с ул. Революционной. Когда это случится, пока неизвестно.

Самарцы пытаются привыкнуть к тому, что пробки на Московском стали значительно серьезнее. Привыкать придется: перекрытие планируют снять только в октябре этого года.
Вызывает большие вопросы и то, как в таких условиях будут работать экстренные службы: «скорой» и пожарным прорваться через новые самарские пробки будет практически невозможно. Рвануть на срочный вызов по встречной полосе со включенным спецсигналом у них не получится: осталось слишком мало дорожного пространства.

«Самарские известия» выяснили, как горожане реагируют на вынужденные неудобства, почему пробки образуются уже и во дворах и сколько стоит по счетчику объехать затор.

Трактор вместо «зебры»
- Саш, ну 40 минут уже стоим, пойдем пешком, - уговаривает девушка парня на остановке «Телецентр» Московского шоссе.
Молодой человек упорствует, периодически роняя сквозь зубы непечатные выражения.

Ребята пытаются дождаться троллейбуса №17, чтобы попасть в 15-й микрорайон. На остановке людей немного. Большинство садятся в 67-ю маршрутку, проезжают перекресток и… встают в пробку. Машины практически не двигаются в обоих направлениях. Перекрыта ровно половина дороги. Оставшаяся часть разделена на две полосы: в направлении центра города и обратно. Движение контролирует сотрудник ГИБДД.

Недалеко от парка имени Юрия Гагарина трудится бригада рабочих, человек десять. Один из них, Сергей, рассказывает: смена – восемь часов, работа идет круглые сутки.
- Мы из Суходола и из ближайших сел Сергиевского района, - говорит Сергей. - Вообще, ремонт нужно было позже начинать. Сейчас копать тяжело: земля мокрая, а утром мороз. Если бы начали хоть месяцем позже, дело бы шло быстрее.
Работает техника. Дети выбегают на дорогу и не знают, как двигаться дальше. Там, где раньше был пешеходный переход, теперь трактор.

Водители пропускают пешеходов, что создает дополнительные заторы. Местные утверждают, что утренние пробки сходят на нет к 10.30. До 16 часов можно более-менее спокойно проехать, а вот с 16.30 до 20.00 Московское стоит.

Идут на обгон
Самарцы смириться и всюду опаздывать почему-то не хотят. Студенты стараются пройти пешком или хоть как-то добраться до трамвая: неподалеку ходит 20-й маршрут, на котором можно оперативно добраться в центр города. Те, кому нужно на ул. Авроры - спускаются через парк Гагарина на 70-й или 96-й. Чтобы попасть в 15-й микрорайон - отправляются на ул. Стара-Загора.
- Вечером мы обгоняем транспорт пешком, - говорит студент Андрей Нефедов. - Проще дойти до маршрутки, которая приближается к концу затора и спокойно на ней уехать.

Объезд по счетчику
Без понимания  к происходящему относятся и водители. Они ищут объездные пути, которые часто оказываются довольно запутанными. Например, чтобы добраться от ТЦ «Империя» до автовокзала, едут через ул. Антонова-Овсеенко. Таксист Александр Ломака раскрыл свои схемы объезда. Самое главное, по его мнению, как можно меньше находиться на Московском шоссе и Ново-Садовой. К центру города можно попасть через ул. Победы, Мориса Тореза и Гагарина.
- В Самаре привыкли считать, что в выходные пробок меньше, - сказал Александр Ломака. - Тут это не работает. Я в воскресенье 40 минут добирался от «Телецентра» до «Парк Хауса».
Таксисты, работающие со счетчиком, предлагают клиентам пути объезда. Это выходит дороже, по словам самих шоферов, в среднем на 60 рублей, но пассажир добирается до места быстрее.

Лезут во дворы
Водители едут через дворы, причем, так активно, что и там образуются заторы. Ситуация осложняется тем, что они часто ведут себя по-хамски.
- Я не могу перейти внутридворовую дорогу от дома к почте, - жалуется пенсионерка Варвара Никитина. - Машины несутся, не пропускают ни в какую. Стою по 5-10 минут, чтобы три метра пройти.
- Я иду с ребенком в коляске, стараюсь держаться подальше от дороги, чтобы нас не обрызгали, - рассказвает молодая мама Анастасия Миркина. - Перейти к «Империи» тяжело: машины стоят плотно, водители пропускать пешеходов не хотят. Приходится идти до перекрестка с проспектом Кирова или ул. Ново-Вокзальной. Но у нас есть время - все равно гуляем. Каково спешащим на работу – вообще не представляю.

Будущее туманно
О своем взгляде на ситуацию «Самарским известиям» рассказал член общественного совета при департаменте благоустройства и экологии Самары, лидер общественного движения «Дорога63.рф» Аркадий Лазарев.

Дороги страдают
- Автомобильное движение в Самаре встало по нескольким причинам. Первая и самая главная - перекрытие участков на Московском шоссе. Из-за строительства подземных переходов большая нагрузка легла на улицы Гагарина, Победы, пересечение Ново-Садовой и Советской Армии. Хотя это далеко не весь список. Фактически заторы появились во всем городе.
Вторая - состояние дорог, где проезд свободен. Из-за ужасных ям и пробоин скорость движения автомобилей снизилась: по 70% дорог передвигаться со скоростью 40-60 км/ч уже невозможно. Поток соответственно движется очень медленно.

Два лишних колеса
- Подземные пешеходные переходы, я думаю, не сильно увеличат пропускную способность дорог и в лучшем случае лет за 20 компенсируют пробки, которые сложились при их строительстве. Эффективными мерами было бы строительство центральной магистрали, реконструкция развязки Ново-Садовой, Кирова и Победы, - считает Аркадий Лазарев. - В скором будущем в городе планируют реконструкцию Ново-Садовой, что приведет к полному затору по всему городу, так что в Самаре в этом году передвигаться на автомобиле будет просто невозможно.

Комментарий
Максим Кац, депутат муниципального собрания московского района Щукино, один из создателей фонда «Городские проекты», урбанист:
- По опыту других городов могу заверить: уже через пару недель заторов не станет. Люди приспособятся, найдут другие маршруты, ситуация на дороге стабилизируется. Но подземные пешеходные переходы я считаю большим злом. Во-первых, они создают трудности для маломобильных граждан. Это не только люди с ограниченными возможностями, но и родители с колясками, травмированные жители, пожилые граждане и люди с багажом.
Во-вторых, «подземки» не только не избавят от пробок на дорогах, но увеличат время перехода для пешеходов: по действующим градостроительным нормам подземные переходы располагаются в 300–400 метрах друг от друга. Наземные размещены чаще. Светофоры - оптимальный вариант для пешеходного перехода. При правильном управлении они отлично регулируют движение автомобилей и горожан, предотвращая пробки и ДТП.

Арина ДЕМИДОВА,
Екатерина ИМУКОВА,
Анастасия ЛЕВКОВИЧ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца