Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

В конце 2015 года на главной магистрали Самары - Московском шоссе - завершится строительство трех новых пешеходных переходов. Напомним, подземные сооружения появятся на пересечении с ул. Советской Армии, ул. Революционной и возле ТЦ «Империя». Не ждет ли их участь самарских подземок, которые уже действуют? «Самарские известия» публиковали статью «Загоняют под землю» в номере от 7 апреля 2015 года (№47 (6908)), в которой подробно описано состояние пешеходных переходов возле КРЦ «Звезда» и рынка «Караван». На этот раз репортеры приехали с инспекцией в поселок Мехзавод, где, как известно, существует два подземных перехода, за которые отвечает областное министерство транспорта и автомобильных дорог. По сообщениям местных жителей, ситуация с этими туннелями обстоит не лучше, чем с подземками в черте города.

Говорят, убили школьницу
Удивительней всего то, что оба пешеходных перехода на Мехзаводе (первый располагается рядом с автостанцией, второй – между постом ДПС на выезде из Самары и пунктом полиции) находятся на расстоянии сотни метров друг от друга. Несмотря на это, они различаются, как небо и земля.

Тот, что у автостанции, напоминает кадр из плохого фильма ужасов. Спуститься и не сломать ногу – непростая задача, требующая железной выдержки. Если в самом переходе освещение в порядке, то на подходе к нему хоть глаз выколи. Повреждены металлические конструкции, ступеньки рассыпаются в песок. Запах здесь сразу дает понять, что его используют в качестве туалета и рюмочной одновременно.
- Этой подземкой начали пользоваться пару лет назад. Раньше была «зебра», по которой все ходили. Здесь же неудобные спуски и подъемы, особенно для мам с колясками и инвалидов. Но в какой-то момент на месте «зебры» появились дорожные ограждения. Тех, кто пытался через них перелезть, останавливали сотрудники ГИБДД. Постепенно мы приучились использовать подземку, но лучше бы оставили «зебру», - рассказывает местная жительница Анна Тютяева.
- Раньше этот переход был пристанищем бомжей и пьющей молодежи. Они тут собирались, распугивали местных жителей. Сейчас такое тоже бывает, но реже. Ходит слух, что однажды тут убили школьницу, - говорит живущая неподалеку Елена Кудряшова.

Популярный сосед
В соседнем подземном переходе ситуация диаметрально противоположная. С одной стороны - пост ДПС, с другой – отдел полиции. Возможно, именно поэтому компания, ответственная за уборку и содержание, относится к переходу с особым трепетом. Стены облицованы плиткой, ступеньки целые, пол регулярно моют. Не удивительно, что народу здесь гораздо больше, чем в предыдущем туннеле. Да и прохожие явно ведут себя сдержаннее.
- Большинство жителей, когда оказываются между двумя переходами, стараются воспользоваться именно этим. Ты можешь быть уверен, что здесь не отнимут кошелек и не попросят мелочи. В случае чего можно быстро обратиться в полицию, - говорит жительница поселка Мехзавод Светлана Яковлева.
Легко догадаться, чем объясняется такое неравенство. Но от этого никому не легче, и пока люди вынуждены выбирать - идти напрямик на свой страх и риск или сделать крюк ради собственного спокойствия.

Рынок снесли, традиции остались
Ситуацию с подземными переходами в поселке Мехзавод прокомментировал представитель «Агентства по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (АСАДО) Иван Николаев (имя и фамилия изменены по просьбе респондента):
- Два перехода на Мехзаводе действительно отличаются друг от друга. Тот, что около автостанции, уже давно превратили в туалет. Неподалеку от него располагался рынок, администрация которого забыла поставить уборную для торговцев. В результате они бегали в ближайшую подземку. Рынок снесли, а традиции остались. Мы обращались в РОВД и администрацию района, чтобы те предприняли меры. Но все внимание сосредоточено на том, что около поста ГИБДД. Туда асоциальные элементы не ходят: боятся. Нам остается только убирать каждый день оба перехода и вкручивать в тот, что у автостанции, новые лампочки. Их постоянно разбивают.

Косметический ремонт перехода около поста ГИБДД проходил в апреле 2014 года, а возле автостанции – осенью 2014-го. Планируется, что капремонт будет произведен до ЧМ-2018 в рамках реконструкции участка Московского шоссе от «Империи» до 23 км.

Кто еще
По данным министерства транспорта Самарской области и МП «Инженерные системы», в 2014 году в Самаре отремонтировали три перехода: на Московском шоссе, возле рынка «Караван», и около завода имени Тарасова. Кроме того, был проведен косметический ремонт перехода на ул. Теннисной. Там исправили освещение, установили специальные козырьки и обновили лестницу, стены, пол и потолок.
В ближайшие три года обещают отремонтировать переход около КРЦ «Звезда» и на Пугачевском тракте. Известно, что в последнем обновят освещение, плитку, лестницы и покрасят стены.

Комментарии
Сергей Арзамаскин, директор МП «Инженерные системы»:
- В ведении нашей организации находятся три самарских подземных перехода: на пр. Кирова/ул. Победы, ул. Теннисной и Пугачевском тракте. Первый масштабный ремонт за долгое время прошел в 2013 году на Кирова/Победы. Мы сменили дренажную систему, сделали гидроизоляцию, гранитные лестницы, покрыли плиткой стены. Еще 3-4 года назад в переходе было много ларьков, а посередине установлен туалет, куда бегали и торговцы, и посетители. Запах был невозможный. Мы убрали все это. Сейчас появляются только «залетные» продавцы: ставят стул, стол и начинают продавать очки, резинки для волос или нечто подобное. Мы боремся с этим. Обратились в администрации Кировского и Промышленного районов (переход находится в ведении сразу двух администраций) и в департамент общественной безопасности. Попросили проложить маршрут патрулирования сотрудниками полиции и добровольной народной дружины так, чтобы был охвачен и переход.
Граффити в подземке – наша головная боль. Чаще всего оно появляется после домашних матчей «Крылья Советов». Бывают и исключения: недавно кого-то провожали в армию и в переходе написали ободряющие слова и пожелания скорейшего возвращения.
Уборка переходов у нас производится ежедневно без выходных. Подметаем, моем стены, закрашиваем надписи.

Александр Абраменко, специалист «Единой телефонной юридической службы»:
- За торговлю в подземном переходе без лицензии предусмотрен штраф. Если вы не зарегистрированы как индивидуальный предприниматель - взыскание от 500 до 2000 рублей. Если у вас нет разрешения, которое обязательно – такое распространяется на отдельные виды товаров (например, продукты) – штраф от 2000 рублей для физических лиц до 50 000 для юридических лиц. Возможна конфискация продукции, сырья. Реже всего распространяется на пешеходные переходы санкция «грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением». Эта категория нарушений определяется Правительством РФ в каждом виде деятельности. В этом случае грозит наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Возможно
приостановление деятельности до 90 суток.

Справка
Министерство транспорта отвечает за пять пешеходных переходов в Самаре: на пересечении Московского шоссе и ул. Киевской, около завода имени Тарасова, около КРЦ «Звезда» и два на Мехзаводе. В рамках государственного контракта эти подземки обслуживает «Агентство по содержанию автомобильных дорог Самарской области».

Арина ДЕМИДОВА

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца