Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Художник Макс Ши предлагае...

Художник Макс Ши предлагае...

31 августа, в Одинцовском городском округе Московской области, в микрорайоне Нов...
04.09.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Этот текст я, Виталий Папилкин, пишу одной правой. Не в том смысле, что он дается мне легко. Напротив, работать на клавиатуре, используя только одну руку, очень неудобно. Что поделать, левую кисть я повредил, когда, словно, воздушный акробат, оторвался от земли, а потом парил над улицей Луначарского. Недолго. Мгновение, а, может, даже целую секунду. Приземлился не так красиво, как взмыл в небо. Впрочем, сравнительно удачно: голова и кости целы. Отделался легким испугом и сильными ушибами. Ах, да, еще получил лошадиную дозу адреналина. 

Наверное, стоит отметить, что с велосипеда я упал в тот же день, когда прочитал в «Фейсбуке» сообщение известного журналиста, генерального директора ЗАО «Коммерсантъ - Волга» Андрея Федорова. И не просто прочитал, а еще и оставил комментарий. Мол, коллега прав: в нашем городе нет места «бешеным» велосипедистам. А спустя два часа уже корчился от боли, распластавшись на асфальте. 
Мне повезло: тем вечером на улице Луначарского не было людей (им повезло больше) и я, слава богу, никого не задел.

Мнение
Андрей Федоров, журналист, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ - Волга»:
- Вовремя об этом не написал, а чувствую, что нужно, хотя бы с опозданием. В прошлую субботу на наших глазах парнишка на велосипеде сбил ребенка 4-5 лет. Произошло это на спуске ул. Полевой, между Молодогвардейской и Волжским проспектом. Родители с ребенком поднимались после прогулки по набережной, парнишка не велике несся на набережную. Ребенок ударился головой об асфальт, очень испугался, сильно плакал. Слава богу, велосипед его не переехал. Мне кажется, отцам города и милиции давно пора бы понять это самим и объяснить жителям города - можно или нельзя велосипедистам ездить по тротуарам и, в частности, по набережной, вне велодорожек (где они есть). Все время гуляем с детьми по набережной и все время я вынужден следить, чтобы моих девок не переехало велосипедом. Носятся, как чокнутые, и, ладно бы дети, взрослые мужики. Особенно страшно по вечерам и выходные, когда много гуляющих и так же много велосипедистов. Статистики не знаю, но уверен, что - сбивали, как это произошло в субботу на моих глазах. Мне кажется, здесь требуются какие-то разъяснения и меры. Иначе, товарищи начальники (не приведи, конечно, господь), вы точно получите заголовки на первых полосах федеральных газет, когда все-таки произойдет то, что в такой ситуации произойти должно неизбежно.   

Комментарии:
Роман Еремкин, руководитель спортивно-туристического клуба «ВелоСамара»:
- По правилам дорожного движения, велосипедист может ездить практически везде, за исключением определенных зон, где ему вообще запрещено находиться (например, на автомагистрали). Поэтому передвигаться на железном коне по проезжей части или тротуару – дело вкуса. Если вы опытный велосипедист, уверены в себе и имеете все нужное оборудование (фары, зеркала, звуковой сигнал), вам проще и быстрее ездить по дорогам. А если человек пока еще неуверенно чувствует себя в седле, то лучше ехать по тротуару. Важно только не мешать пешеходам и переходить «зебру» пешком. На проезжей части велосипедист несет такую же ответственность за свои действия, как и любой другой участник движения, так что сотрудник ГИБДД имеет право остановить его за любое нарушение, которое он допустил, и оштрафовать. Сумма штрафов для велосипедистов колеблется от 800 (за любое нарушение) до 1500 рублей (в состоянии опьянения). Чаще всего останавливают за отсутствие фары на велосипеде в темное время суток и за переезд «зебры». Пешком, как требуют правила, зебру пересекать самарские велосипедисты категорически не хотят. Если я вижу, как человек нарушает это правило, я останавливаю его, провожу с ним беседу. Не так давно говорил с одним их таких спортсменов. Он понял, что был не прав, и самое смешное, признался, что сам автолюбитель и, будучи за рулем, очень злится на велосипедистов-нарушителей. А как только сам сел на велосипед, тут же забыл об этом.

Вообще все водители считают велосипедистов неравноправными участниками движения. Видимо, думают, что они такие бесстрашные, ездят по принципу: прав нет, отбирать нечего – делай, что хочешь.
Как я уже говорил, остановить и оштрафовать велосипедиста могут за отсутствие освещения в темное время суток. Шлем же не является обязательным по правилам дорожного движения, поэтому за его отсутствие останавливать и штрафовать не могут. Правда, наше велосообщество настоятельно рекомендует не пренебрегать этим способом обезопасить себя. 

На трассе особые правила. Здесь надо ехать очень аккуратно и иметь все, что положено: шлем, освещение, одежду, которую видно издалека, звуковой сигнал и зеркало заднего вида. В нем я всегда вижу обстановку за спиной и, замечая, что фура приближается, аккуратно рулю к обочине. В большинстве случаев мне и этого не приходится делать. Грузовики, видя, мои светоотражающие надписи и другие сигнальные приспособления, сами сдвигаются на полполосы.

Александр Ворсунов, старший юрисконсульт отдела обеспечения судебной защиты ООО ЦПП «Потенциал»:
- В соответствии с действующими правилами дорожного движения велосипед относится к транспортным средствам и, следовательно, на него распространяются требования ПДД, в которых велосипедистам посвящен отдельный пункт. Согласно ему движение велосипедов по правому краю проезжей части допускается только в один ряд, для велосипедистов старше 14 лет в случае отсутствия велосипедных дорожек или при невозможности двигаться по ним. По обочине двигаться велосипедистам можно в том случае, если возможность ехать по краю дороги отсутствует. И, наконец, по тротуару велосипедисту разрешается ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по велодорожке, по краю дороги или по обочине.

Что касается велосипедистов от 7 до 14 лет, они могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет – по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В случае же, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен слезть со своего железного «коня» и сам стать пешеходом.

Кроме того, велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда. Нельзя также перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении, переезжать дорогу по пешеходным переходам.

Также следует помнить, что поскольку велосипед является транспортным средством, столкновения велосипедов и пешеходов, двух велосипедов, велосипеда и автомобиля являются дорожно-транспортным происшествием и подлежат оформлению точно так же, как столкновения автомобилей. При этом вопрос, является ли велосипед источником повышенной опасности до настоящего времени остаётся дискуссионным. С одной стороны, велосипед, как уже было сказано выше, относится к транспортным средствам, а они включены в список источников повышенной опасности. Однако при этом велосипед редко представляет действительно серьезную опасность для окружающих. Так что в каждом конкретном случае решение о том, относить велосипед к источнику повышенной опасности или нет, будет принимать суд.

Это важно, так как владелец источника повышенной опасности обязан компенсировать причиненный вред потерпевшему в полном объеме, вне зависимости от своей вины. Даже если причинение вреда произошло по неосторожности.

Виталий ПАПИЛКИН,
Анастасия ЛЕВКОВИЧ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца