Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Меньше года назад репортеры «Самарских известий» рассказывали о том, как помогали известному писателю и режиссеру Владимиру Козлову проводить в Самаре кастинг актеров его будущего фильма «Кожа». Подробнее об этом можно прочитать в нашей газете («Второй шанс стать «звездой», № 133 от 10 сентября 2013 года). Сегодня у нас есть повод вернуться к этой теме, потому что фильм Владимира Козлова получил официальную регистрацию в Министерстве культуры РФ и прокатное удостоверение. Молодежную драму уже предложили ряду российских и зарубежных кинофестивалей. Премьерные показы картины ожидаются в конце сентября.

10 дней на съемки
«Кожа» – кинопроект московского писателя и режиссера Владимира Козлова, в «нулевые» годы получившего известность благодаря своим книгам, и не так давно дебютировавшего в кинематографе драмой «Десятка» и документальным фильмом «Следы на снегу». Как и предыдущие работы, новое кино Козлов решил снять в провинции, с привлечением минимальных по меркам российской киноиндустрии средств и непрофессиональной команды. В основе сюжета – одноименная повесть самого Козлова.

Фильм был снят всего за 10 октябрьских дней – рекордный срок для полнометражного игрового кино. Следующие полгода заняла техническая работа: монтаж, работа со звуком и т д. Как рассказал «Самарским известиям» Владимир Козлов, зимой и весной было сделано несколько монтажных версий фильма, ряд сцен потребовалось переозвучить. Причем часть работ пришлось делать дистанционно – в Москве и Тольятти. По словам авторов картины, до последнего момента не был сформирован бюджет пост-продакшна. На этом этапе поддержку проекту оказала тольяттинская киносеть «Вега-Фильм». Часть средств для финансирования съемочного процесса удалось привлечь благодаря пожертвованиям нескольких местных компаний, в частности ГК «Эковоз».

На всякий случай «18+»
Накануне стало известно, что фильм получил официальную регистрацию в министерстве культуры и прокатное удостоверение. Особых сложностей с этим не возникло, хотя чиновники, видимо, на всякий случай, решили присвоить картине ограничение «18+».
– С июля прошлого года прокатное удостоверение необходимо для любого показа, даже фестивального или премьерного, – объясняет Владимир Козлов. –  Я через все это проходил с фильмом «Десятка», поэтому процедура была мне понятна. Главное - правильно оформить документы и сделать копию фильма, соответствующую техническим параметрам – для Госфильмофонда. Опять же, с прошлого года в кино запрещен мат, поэтому мы все «официально запрещенные» слова заранее запикали. Вопрос был только в ограничении по возрасту. Я написал в заявке «16+», но в Минкульте, посмотрев фильм, присвоили ограничение «18+», «потому что в нем есть резкие слова».

Стал известен и саундтрек картины. Основная музыкальная тема также имеет местное происхождение – ее специально для фильма написал тольяттинский музыкант Павел Мадуров, известный своим участием в проекте «Клад Яда» и экспериментами в noise и industrial. Кроме того, в саундтрек вошли композиции известных российских групп «Барто», «Последние танки в Париже» и Alai Oli.

Не столичное кино
Авторы картины изначально позиционировали проект как «региональное», «не столичное» кино, одна из целей которого – дать возможность попробовать свои силы всем желающим и подстегнуть интерес к кинопроизводству в регионе.
– Я считаю несправедливой ситуацию, при которой практически все российское кинопроизводство сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, – пояснил Владимир Козлов. – На периферии достаточно интересных, талантливых людей, но максимум на что они могут рассчитывать, если не уедут в столицу, – это участие на вторых ролях в изредка выезжающих на съемки в провинцию больших проектах. В этом смысле у нас была заложена и определенная культурная миссия.

Главные роли в фильме исполнили: студентка театрального факультета Волжского университета им. Татищева Пелагея Аладинская и арт-директор тольяттинского клуба «Кирпич» Юрий Колас. Фактически единственным профессиональным актером стал Андрей Амшинский из тольяттинского театра «Колесо».

Слово автору
Владимир Козлов: «Я готов ко всему, в том числе к полному провалу…»

- Как вам работалось в Самаре, комфортнее, чем в других городах?
- Все получилось так, как я планировал. Была колоссальная поддержка съемочной группы и остальных людей, которые участвовали в проекте. Возможность снимать независимое кино в регионах, безусловно, есть. Я был доволен атмосферой, которой меня встретила Самара, хотя снимали мы в этом городе всего лишь два дня, а в Тольятти – 7-8 дней. Мне понравилось, что люди с большим пониманием относились к съемочному процессу. Хотя в основном у нас была «партизанская» работа. Только один раз в общественном транспорте кондуктор нам сделал замечание.

- Следите ли вы за дальнейшей судьбой актеров, которые приняли участие в съемках фильма «Кожа»?
- Общение довольно ограниченное. Главным образом в группе фильма «Кожа» в социальной сети «ВКонтакте». Лучше всего сложилась судьба у тольяттинского актера Андрея Амшинского, который позже снялся в эпизоде фильма «Призрак», где главную роль играет Федор Бондарчук. До этого он участвовал в кинопроекте «Только не они», съемки которого проходили в Тольятти.

- Когда будет премьера фильма? Где можно будет посмотреть «Кожу» в Самаре и в Тольятти?
- С точной датой мы пока не определились. Теоретически есть еще шанс, что наш проект заметят крупные кинопрокатчики. Но он совсем не велик, так как даже проекты с большим бюджетом не всегда прорываются на большой экран. В Тольятти и Самаре мы планируем показать фильм в конце сентября – начале октября, опять же, с местом и точной датой определимся позже.

- Будет ли «Кожа» участвовать в кинофестивалях? Вы подавали заявки на какие-нибудь конкурсы?
- Да, уже сейчас идут переговоры, но пока не имею права говорить, какие это конкурсы. Мы не привязываемся к возможности фестивальных кинопоказов. Опять же шанс, что нас заметят, не так велик, так как фильм снят вне киноиндустрии и с маленьким бюджетом. А в России вся киноиндустрия сосредоточена в одном городе – Москве.

- Вы довольны результатом сейчас, когда фильм уже смонтирован и готов к прокату?
- Конечно, есть некоторые моменты, которыми я остался недоволен. Но это, прежде, всего касается моей режиссерской работы, к актерской игре и работе операторов у меня нет претензий. Нельзя забывать о том, что мои замечания могут быть субъективны, главный судья – зритель, ему и оценивать. Я понимаю, что фильм неформатный и готов ко всему, в том числе к полному провалу.

- Появились у вас идеи новых фильмов?
- Каких-то проектов игрового художественного кино пока не планирую. Совсем скоро собираюсь устроить презентацию документального кино на бизнес-площадке Московского международного кинофестиваля. Рабочее название ленты – «КГБ Рок». Идея родилась после съемок фильма о сибирском панк-роке «Следы на снегу». Только теперь я хочу более широко показать такое музыкальное направление, как рок первой половины 80-х годов, как на него влиял КГБ, который либо полностью подавлял этот музыкальный феномен, либо брал его под жесткий контроль.

Сергей ПАВЛОВ,
Виталий ШИШКИН,
Екатерина ИМУКОВА

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца