Фактура

Меркушкин, вернись!

Меркушкин, вернись!

Этой авторской колонкой я хочу начать серию материалов, посвящённых итогам работы Дмитрия Азарова на посту губернатора Самарской области. Если помните, в сентябре 2017 года в Самарской области развернулась бурная дискуссия. Дескать,...
06.06.2020

Культура

Лови момент: старт фотокон...

Лови момент: старт фотокон...

Эта информация будет полезна всем, кто на профессиональном, или любительском уро...
20.09.2020

Город ZERO

Банит за правду...

Банит за правду...

25 сентября исполняется три года с того момента, как глава государства Владимир Путин назначил Дмитрия Азарова временно исполняющим обязанности губернатора Самарской области.
13.09.2020
Мы в социальных сетях:

Весной на свет божий всплывает все. Когда толщи грязного снега превращаются в потоки прозрачной воды, жителям города открывается его истинное лицо. Кошмарные дороги давно стали визитной карточкой Самары. Не далее как три дня назад экс-чемпион мира по боксу, а сегодня депутат Госдумы РФ Николай Валуев на всю страну объявил, что дорог хуже самарских нет нигде. А вчера в социальной сети «Вконтакте» появился демотиватор, сравнивающий самарские дороги с поверхностью Марса и Луны. И поверхность Марса, судя по фотографиям, кажется более пригодным для передвижения на транспорте. 

Ругаются и топают ногами шофера, таксисты, и велосипедисты. В ответ на это местные чиновники только разводят руками и пытаются объясняться с обывателями на языке цифр: мол, средств потрачено столько-то, перспективы развития в процентном отношении составляют столько-то, а факторы, влияющие на положение вещей, упираются в такие-то модули. И что в этой ситуации должен делать гражданин, которого интересует всего два простых вопроса: кто виноват, и что делать?

Комментарии

Сергей Дмитриев, администратор сайта «Самарские водители»:

- Жалобы самарских водителей на местные дороги — обычное явление. Каждый вспоминает те улицы, по которым ездит. А «убитые» дороги сейчас можно найти абсолютно в любом районе города. Первое, что приходит на ум лично мне: улицы 22 партсъезда, Вольская, проспекты Ленина и Карла Маркса, Заводское и Ракитовское шоссе. Поступали мне заявки про Магистральную, Революционную и многие другие. Список большой. Гораздо легче перечислить улицы без дорожных повреждений. А где дорожные повреждения, там и повреждения автомобиля. Судя по обращениям водителей ко мне, да и просто по ситуации на дорогах, видно: люди разбивают и подвеску и колеса. Как этого избежать и не создать аварийную ситуацию? Вот это сложный вопрос. Но думаю, главное в этом деле - терпение. Торопыги портят жизнь и себе, и окружающим. И состояние дорог порою тут не при чем.

Роман Еремкин, директор некоммерческого партнерства "Спортивно-туристический клуб "ВелоСамара":

- Для людей, знающих правила дорожного движения, не секрет, что велосипед – транспортное средство. И мы тоже ездим по дорогам из-за отсутствия велодорожек (велодорожка на набережной прогулочного типа) и сталкиваемся с теми же проблемами, что и автомобилисты.
С первыми морозами велосипедисты переобувают своих «коней» в зимние покрышки с шипами и аккуратно передвигаются по городу и за его пределами. Да и сейчас не спешат переходить на летнюю резину в такую погоду.

Но в любое время года случаются неприятные моменты с проколами шин. Поэтому необходимо возить с собой насос, ремкомплект (заплатки и клей для резины) и/или запасную камеру. В ином случае придется возвращаться домой или идти в мастерскую пешком, а если повезет, то на общественном транспорте. Причин проколов несколько: гвозди, битое стекло, бутылки и быстрая езда по разбитой дороге. Последнее иногда даже приводит к восьмеркам на колесах, поломкам вилок и рам велосипедов. А ведь некоторые велосипедисты развивают скорость до 60 км/ч.
Но главная проблема – грязь на дорогах, особенно осенью и весной. Поэтому чтобы приехать чистым на работу/учебу/встречу, нужно иметь комплект одежды, которая защищает от грязи. С одеждой понятно, но достается и самому велосипеду: очень быстро стираются тормозные колодки, быстрее приходят в негодность цепь, звезды, каретка и втулки колес.

Основная масса велосипедистов выезжает на дороги уже после открытия летнего велосезона (в этом году оно состоится 19 апреля), а к этому времени уже большинство основных дорог приводят в порядок. Но все равно создание сети велодорожек значительно улучшит ситуацию и позволит более комфортно ездить на велосипеде. Ожидаем скорейшей реализации проекта велодорожек на Московском шоссе, так как проект участка от проспекта Кирова до Мехзавода, как мне кажется, сделан с умом.

СОСЕДИ

Жигулевск

Юлия Золотарева, блогер:

- Сейчас, когда на дворе ранняя весна, ямы на дорогах можно встретить чуть ли не на каждой улице Жигулевска. Конечно, машины у нас в асфальт не проваливаются, как в Самаре. Но приятного тоже мало. Водители жалуются. На фоне нашего города заметно лучше стал выглядеть Тольятти. Результаты прошлогодних работ были видны невооруженным глазом. Особенно мне понравилось, как отремонтировали улицу Мира. Могут, когда захотят. Что касается ремонта, то Жигулевск со своим собратом рядом не стоял. В 2013 году у нас тоже ремонтировали уличные шоссе, но толку от этого сегодня практически никакого. Все потому что администрация заключила договор с недобросовестным подрядчиком. Как оказалось, у него не было своей ремонтной техники и пришлось брать ее в аренду. А так как в летний период техника везде задействована, ему ничего не оставалось, как ждать ее до последнего. В итоге ремонтные работы продлились до первого снега, и только треть от их общего объема была одобрена администрацией. В этом году вновь обещают ремонт дорог. Будем надеяться, что местные власти примут во внимание прошлогодний негативный опыт.

Тольятти

Валерий Трубин, блогер:

- В 2013 году на ремонт дорог в Тольятти Николай Меркушкин выделил один миллиард рублей. Насколько я помню, местные власти освоили не всю эту сумму, но работы действительно были проведены. В итоге картина получилась смазанная: какие-то улицы полностью привели в порядок, включая пешеходные тротуары, а какие-то - не тронули, хотя стоило бы. На наших дорогах очень много ям, и граждане не прекращают на это жаловаться. А когда ямы заделывают, через считанные часы они образуются вновь. Во-первых, потому что у нас большой поток машин. А во-вторых, складывается ощущение, что халтурят подрядчики. Почему-то они заделывают не все ямы подряд, а выборочно, даже на одном участке. Возможно, у них есть какой-то четкий план, но результатов он не приносит. Конечно, ямочные работы ничего не решают, и городским властям необходимо продолжать капитальный ремонт дорог. Загвоздка в том, что даже миллиарда для такого города, как Тольятти, недостаточно. Впрочем, в областной столице с дорогами дело обстоит намного хуже. Возможно, из-за того, что Тольятти гораздо моложе Самары, и дороги здесь строили позже, по другим технологиям. Во всяком случае, у нас не было ни одного провала асфальта, тогда как в Самаре это частое явление. Еще не так давно там насчитывали более 300 провалов за год. Цифра впечатляющая. 

Сызрань

Илья Щанкин, блогер:

- Последние несколько лет область выделяет неплохие средства на капитальный ремонт дорог в Сызрани. Самое масштабное вливание денег произошло в прошлом году, когда губернатор выделил городу в общей сложности почти полмиллиарда рублей. Вот только большая часть «откапиталенных» в прошлом году дорог сейчас сошла со снегом. На прошлой неделе наш мэр Николай Лядин провел по этому поводу рабочее совещание. Минтранс сделал экспертизу дорог и выявил их не соответствие нормативам. Подрядчики на это ответили, что гарантия на верхний слой полотна - 5 лет, на нижний - 3 года. В эти сроки они будут следить за состоянием дорог и ремонтировать. Так что выводы делать пока рано. На вопрос, почему в Сызрани такие дороги, они сказали, что им подвезли старый асфальт. А главная причина была в отсутствии заводской лаборатории, которая бы отслеживала, какие компоненты, в каких количествах и пропорциях необходимы при изготовлении асфальтового сырья.

Теперь такую лабораторию подрядчики приобрели. И самые проблемные улицы Сызрани - Калужская, Хвалынская, Монастырская - будут полностью переделаны в этом году.

Своими глазами

Самарская: и для машины счастье, и кости будут целы

Журналисты «Самарских известий» специально проехались по дорогам, которые были отремонтированы в прошлом году, а также по тем, ремонт которых планируется в нынешнем. Свой путь мы начали с улицы Галактионовской. Самые большие ямы и трещины заметили вдоль трамвайных путей. С обочиной все более-менее прилично. Впрочем, на этих обочинах постоянно стоят машины, поэтому разбить дорогу в этих местах довольно сложно.

Далее мы двинулись на улицу Самарскую. Вот где хорошо – так хорошо. Если когда-нибудь будете выбирать, проехать по Самарской или по какой-нибудь из параллельных улиц, выбирайте Самарскую. И для машины счастье, и кости будут целы.

Самая разбитая улица – Владимирская. Напротив трамвайно-троллейбусного управления, там где улица пересекается с Мичурина, зияет целая россыпь колдобин – выбирай любую. Проехать здесь без вреда для опорно-двигательного аппарата можно разве что на танке, да и то придется выбирать, где поровнее.

Мы двинулись дальше по Владимирской и свернули на Коммунистическую. Здесь, напротив дома №30 – все те же ямы и кочки. Такое ощущение, что тут как раз на танках кто-то уже несколько раз проехал.

Надо признать, что это были самые разбитые дороги по пути нашего следования. Арцыбушевская, Мологвардейская и Полевая, конечно, тоже местами удручают, но в общем и целом выглядят более достойно.

 Мария ЧАРСКАЯ,

Роман АРСЕНИН,

Артем КОМАРОВ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца