Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Сборная Волги по Солнечной...

Сборная Волги по Солнечной...

Сегодня портал News163.ru публикует рецензию Николая Зайченко на совместный альб...
21.08.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

С 1 января 2015 года у пациентов самарских больниц и поликлиник начнут интересоваться, как они оценивают качество работы учреждения, в котором лечатся? На основе ответов жителей будет составлен рейтинг медицинских организаций. 

О проблемах изнутри и снаружи
Если после 1 января в медучреждении вас будут просить заполнить анкету, не удивляйтесь – начинает действовать новая региональная программа общественников по составлению рейтинга городских медицинских организаций.

При оценке самарских поликлиник и больниц члены общественной организации министерства здравоохранения области будут учитывать не только мнение населения по этому вопросу, но и отчеты самих организаций:
- Для того, чтобы как можно полнее представить картину происходящего в медучреждениях Самары, мы решили посмотреть на нее с двух сторон: субъективной и объективной. Первой как раз и будут анкеты граждан, где они смогут рассказать обо всех плюсах и минусах работы поликлиники или больницы, в которых они лечатся. Вторая – анализ документов организации специальной рабочей группой специалистов, - пояснил президент Самарской областной ассоциации врачей, председатель Общественного совета Сергей Измалков.

Помимо поликлиник и больниц анкеты могут раздавать в торговых центрах или любых других местах скопления людей:
-Мы хотим, чтобы как можно больше жителей поучаствовали в нашем опросе. Нам необходимо понять, что уже в этой отрасли достигло достаточного уровня, а что, наоборот, до сих пор не удовлетворяет население, - рассказал Сергей Измалков.

Не жалобы, а объективная оценка
По мнению общественников, медицина в регионе уже находится на достаточно высоком уровне, однако удовлетворенность населения предоставляемыми медуслугами выше не становится:
-Много средств сейчас направляется на решение проблем здравоохранения, и это приносит свои плоды. Почти в каждом медицинском учреждении имеется различное оборудование для обследования, лечения. Поверьте, не каждый город может похвастаться этим, а мы воспринимаем это как данное, - поделился председатель совета.

Общественники опасаются, что население может воспринять этот опрос как возможность просто пожаловаться на медицинские учреждения, а не помочь получить объективную картину состояния здравоохранения в городе:
-Важно, чтобы люди говорили не только о минусах системы здравоохранения, но подмечали и какие-то положительные моменты, чтобы мы могли понимать, чего достигла та или иная медорганизация. Рейтинг не получится объективным, если жители будут использовать опрос как способ рассказать только о недостатках в работе больницы или поликлиники, - отметила вице-президент Самарской областной ассоциации врачей, заместитель председателя Общественного совета Лидия Бальзамова.

На каждую уловку – свое решение
Директор Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра Сергей Сорокин проинформировал, что общественники собираются опрашивать людей не только с помощью традиционного анкетирования, но и используя современные технологии:

- Речь идет о голосовании с помощью специальных терминалов, которые можно будет установить прямо в медучреждениях, приложений для андроидов и айфонов, а также сайтов поликлиник и больниц.
На сомнение, что при таком многообразии способов организации смогут искусственно накручивать себе голоса, Сергей Сорокин возразил:

- Мы далеко не первые, кто решил провести независимое голосование в Интернете, так что на каждую уловку уже давно нашлось свое решение. К примеру, если в настройках опроса разрешить с одного  адреса голосовать один раз, то уже накручивать голоса станет проблематично.

С главврачей – за каждую жалобу
Общественники считают, что рейтинг будет полезен не только жителям в выборе медицинского учреждения, но и поможет структурам решать проблемы в отдельно взятых больницах и поликлиниках: -В руках людей, которые будут отвечать на вопросы анкеты, не просто результаты рейтинга, это дальнейшая судьба медицинских учреждений и их руководителей. Мало того, что в организации с плохими результатами перестанут приходить пациенты, так еще и с главврачей таких поликлиник или больниц спросят за каждую жалобу. Будут тщательно проверять все их документы, а руководителей, не справляющихся со своими обязанностями, заменят. Так что жителям следует очень серьезно отнестись к своим ответам в анкетах, -  пояснила Лидия Бальзамова.

Результаты - через год
Опрос населения, который начнется 1 января, продлится, по меньшей мере, год, так что рейтинг медицинских учреждений жители увидят только через 13 месяцев. Общественники считают, что за меньший срок составить объективный список просто невозможно:
- Если мы хотим получить действительно качественный и честный рейтинг, придется тщательно поработать, а это займет какое-то время. Но, думаю, год – не такой большой срок, когда речь идет об оценки состояния здравоохранения целого города, - отметил Сергей Измалков.

Валерия ЮДИНА

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца