Фактура

Меркушкин, вернись!

Меркушкин, вернись!

Этой авторской колонкой я хочу начать серию материалов, посвящённых итогам работы Дмитрия Азарова на посту губернатора Самарской области. Если помните, в сентябре 2017 года в Самарской области развернулась бурная дискуссия. Дескать,...
06.06.2020

Культура

Что почитать? "Иг...

Что почитать? "Игра в...

Журналист "Самарских известий" Анна Штомпель (её материалы и расследования можно...
25.05.2020

Город ZERO

Разыскиваются медицинские маски...

Разыскиваются медицинские маски...

В ЖЖ, опубликовал расследование о том, как спекулянты пользуются тем, что в Москве отсутствуют медицинские маски. В этой истории не поставлена точка:...
04.04.2020
Мы в социальных сетях:

Валерий Семенов – частный предприниматель. Его бизнес – строительство дорог. Специально для «Самарских известий» он, что называется, по полочкам разложил причины, из-за которых в Самаре такие плохие дороги.

- Первостепенная причина, на мой взгляд, в том, что изношенное асфальтобетонное покрытие долгое время никто не менял. У наших дорог есть одна особенность - плохое щебеночное основание. Они строились еще в Советском Союзе. Тогда использовали низкие марки щебня. С тех пор технологии ушли далеко вперед, и заложенное тогда основание дороги сегодня уже не соответствует ГОСТам. Кроме того, с тех времен в разы увеличился транспортный поток и грузоподъемность автомобилей. Соответственно дороги изнашиваются больше и быстрее. 
Сегодня можно применять какие угодно новые технологии. Однако если на старую рассыпавшуюся поверхность постелить новую, спустя несколько сезонов все равно произойдет разрушение.

Еще один фактор порчи асфальта - погодные условия, так называемый «переход через ноль». Многократные потепления и похолодания, которые случились, в частности, за эту зиму, привели к тому, что сейчас по весне мы наблюдаем такое количество ям. Все начинается с трещины в асфальте, которая происходит из-за подвижки грунта (причины тому — слабое основание, о котором говорилось выше, и геологические факторы — подъемы и спуски). В трещину затекает вода. А когда наступают заморозки, она там замерзает и разрывает асфальт изнутри. Подобно тому, как если бы лопнула стеклянная бутылка, если ее положить в морозилку. Соответственно, трещина в асфальте становится еще больше. Потом при плюсовой температуре в трещину опять попадает вода и так до тех пор, пока не появится асфальтовая коррозия. Для начала она представляет собой небольшую ямку. Затем туда попадает колесо машины — ямка увеличивается. Таким путем можно продырявить отверстие в асфальте вплоть до котлована. 

Принимать во внимание нужно все факторы. Но, повторюсь, главная причина такого износа дорог в том, что их уже давно капитально не ремонтировали. Если быть точнее, около 15 лет. Последний такой ремонт в Самаре проводился, когда главой города был Олег Сысуев. Под капитальным ремонтом я подразумеваю полную разборку асфальта вплоть до основания, укладку высокопрочного щебня, замену песчаного подстилающего слоя. Одним словом, обновление всех внутренностей.

Кто-то думает, что строители экономят на материалах, поэтому дороги получаются такого качества. На самом деле при строительстве дорог особо не сэкономишь, сегодня это жестко контролируется. Так что, когда политики говорят о недобросовестной работе дорожников, они лукавят. Конечно, строители иногда допускают ошибки. Скажем, если при использовании материалов в слои асфальта попала грязь или, если каток где-то недостаточно уплотнил покрытие. Но в любом случае дорожник работает с проектом, который разрабатывает соответствующий институт. 

Это происходит так. Муниципалитет заказывает проект институту, исходя из имеющегося бюджета: «сделайте дешево и сердито». А дешево (хотя, по правде говоря, и это влетает в копейку) можно произвести только поверхностный ремонт. Пример тому был в прошлом году с улицами Победы и Гагарина, где просто заменили изношенные покрытия. На долго ли этого хватит, никто не знает. А гарантия, которую они дают, это условность. 

То есть проблема наших дорог исходит не от дорожников, которые из года в год латают дыры, и которых всегда делают крайними. Проблема идет от того, кто «заказывает музыку». Но и они не виноваты, потому что городской бюджет смехотворный. Когда нынешний мэр Дмитрий Азаров только сел на свое место, он сразу сказал: «Нам этот ямочный ремонт не нужен, мы будем делать дороги картами». А это уже абсурд. Если пустить все средства на одни улицы, а на других при этом не латать несчастные дыры, дороги там разрушатся до такой степени, что по ним уже не проедешь. 

В то же время нельзя увлекаться ямочным ремонтом. Как вы думаете, стоит ли ставить пломбу, если ваш зуб сгнил изнутри? Такая же ситуация и с дорогами. Да, залепить ямы в весенний период — необходимая временная мера, чтобы дать дорогам дотянуть до ремонтного сезона, и чтобы транспортные средства не остались без колес. Но и это затратно, особенно, когда речь идет о заполнении ям по относительно новой технологии - литым асфальтом. Поставили пломбу, потратили материал, а рядом уже образовалась новая ямка. Залепили и ее, а дальше возникла третья. И так будет происходить все время, если основание гнилое.

Дорожный бизнес, к сожалению, очень затратный, и властям приходится вертеться. Впрочем, надо отдать Азарову должное: он наконец-то занялся дорогами. И с одной стороны мыслит в правильном направлении — городу нужен если не капитальный, то хотя бы карточный ремонт. Просто необходимо изыскивать больше средств. Иными словами, в том, что у нас такие дороги, виновата, как всегда, система.

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца