Фактура

Какой быть Думе Тольятти, решили охранник и завхоз

Какой быть Думе Тольятти, решили охранник и завхоз

Я не верю в срочность, с которой глава Тольятти Сергей Анташев собрал внеочередное заседание гордумы шестого созыва. Прямо скажем — срочность аварийную. При этом на самом заседании, мэр сидел, скрестив...
03.10.2018

Культура

Писатель Владимир Козлов:.

Писатель Владимир Козлов:...

Известный писатель и режиссер Владимир Козлов (на фото) прокомментировал идею жу...
05.10.2018

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

С 10 октября портал по поиску попутчиков Blablacar.ru стал платным для российских пассажиров. При этом речь идет о тех пользователях, кто бронирует поездку на расстояние свыше 120 км. То есть самое популярное направление в России (по данным все того же Blablacar.ru, - прим. авт.) «Самара - Тольятти» , по-прежнему, останется бесплатным. Теперь, чтобы пользоваться сервисом, необходимо оформить подписку. Для тех, кто путешествует редко (например, вам требуется одна, или две поездки) Blablacar.ru предлагает купить доступ на 1 день за 149 рублей. Те же, кто ездит чаще, за 199 рублей могут приобрести подписку на 1 месяц.

 

 

Некоторые СМИ написали, что доступ можно купить непосредственно на сайте, или в приложении Blablacar.ru Но журналист News163.ru, зарегистрированный на сервисе попутчиков, так и не нашел там этой функции. Возможно, что она будет отображаться позже.

 

Пресса сообщает, что партнером сервиса попутчиков по переводам стала «Яндекс. Касса». Администрация Blablacar.ru подчеркивает, что публикация поездок остается бесплатной. «Только пассажиры платят за доступ к Blablacar перед бронированием поездок», - говорится в официальном сообщении компании.

 

Узнав о том, что сервис стал платным, многие члены сообщества Blablacar стали писать в комментариях в официальной группе "Вконтакте" одноименного портала, что они отказываются пользоваться сайтом.

 

"Бред! Некоторые поездки обходятся 130 рублей с человека, а теперь еще вам надо еще 149 рублей заплатить сверху! Развалиться ваш сервис за месяц. Можно удалять прогу спокойно", - считает Петр Салтыков.

 

"У бипкара" (конкурент Blablacar, - прим. авт.) - праздник,  - написал Ильдар Билялов.

 

"Кто ездит 3-4 раза в месяц, те не почувствую разницы", - уверен Евгений Ванюков.

 

Впрочем, расстраиваться пока рано. Для тех, кто присоединится к сообществу Blablacar.ru после 10 октября, администрация портала дарит 1 месяц бесплатного доступа к сервису. Чуть больше повезло «старичкам» - пользователям, которые, как говорится в пресс-релизе компании, «...с Blablacar.ru с самого начала». Они получат бесплатный доступ на 3 месяца, если забронируют и совершат любую поездку до 5 ноября 2018 года.

 

Разговоры о том, что Blablacar.ru станет платным, начались давно. Ряд депутатов Государственной Думы РФ и региональных парламентов не раз заявляли о том, что с пользователей сервиса нужно требовать акциз, то есть взимать налоги, поскольку, по их мнению, водители «зарабатывают с помощью Blablacar.ru». Последние, в свою очередь, резко негативно реагировали на подобные инициативы, заявляя, что это не доходы, а лишь способ покрыть затраты на топливо и амортизацию автомобиля. Некоторые из них в беседе с журналистом News163.ru не исключают, что в ближайшее время в Рунете появится бесплатный аналог Blablacar.ru. Тем не менее, в данном случае речь не идет о налогообложении сервиса попутчиков. Таким образом портал монетизируется — отбивает свои затраты на содержание сервиса в России.

 

В сентябре 2016 года сообщество по поиску попутчиков запустило пробный период монетизации, который действовал на маршруте между Екатеринбургом и Челябинском.

 

«С сентября 2016-го года при поездках между двумя этими городами пассажиры должны были заплатить сбор за услуги в размере 20% от суммы компенсации водителю расходов на топливо. Водители пользовались сервисом бесплатно», - говорилось в сообщении компании. Целью такого эксперимента было выяснить, насколько серьезно россияне воспринимают райдшеринг (автомобильные поездки с попутчиками) как транспортную альтернативу автобусам и поездам? И готовы ли они платить за подобную услугу при условии, что итоговая цена за проезд будет ниже стоимости билета на автобус или поезд?

 

«Предварительные результаты говорят – да. Сбора за услуги не стал барьером для пассажиров», - писала тогда администрация Blablacar.ru

 

По-видимому, после пробного периода монетизации, руководство сервиса приняло решение ввести платную подписку для всех жителей России.

 

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке. 

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца