Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Весна – не только пора любви. Но и время, когда на улицу большими группами высыпают велосипедисты всех мастей. Уже в конце зимы многие велолюбители с огоньком в глазах поглядывали на своих «железных коней», проводящих долгие зимние вечера в гараже или на балконе. Но есть и те, кто только планирует приобретать велосипед. Журналисты «Самарских известий» прошлись по магазинам и узнали, кому и какой агрегат подойдет лучше всего. А помогал нам в этом директор некоммерческого партнерства «Спортивно-туристический клуб «ВелоСамара» Роман Еремкин.

Горные велосипеды в приоритете

Для Самары и окрестностей лучше всего подойдет горный велосипед типа «хардтейл» (амортизованная передняя вилка и заднее колесо без амортизаторов). Велосипеды такого класса обойдутся недешево – в районе 20-25 тыс. рублей. Но они надежны и, при должном уходе, прослужат вам как минимум 6-8 лет. Можно найти и дешевле, но в этом случае будьте готовы к тому, что рама через 1-2 сезона не выдержит и треснет.

При выборе шин есть два основных критерия, которые влияют на характеристику резины – это вес и прокалываемость. Китайские аналоги – менее качественные, со временем они будут высыхать и прокалываться, поэтому предпочтение стоит отдать немецким Schwalbe, Continental и французской фирме-производителю Micheline.

Различий между мужским и женским велосипедом практически нет. Почти все модели – унисекс. Есть отдельная линейка велосипедов с заниженной рамой (для удобства посадки). Но специалисты больше склоняются к выбору плоских рам. Оптимальный вес любительского велосипеда класса «хардтейл» должен быть не менее 13-14 кг. Что касается материала рамы, то в основном это алюминий. Есть еще карбоновые и титановые вариации, но в основном они встречаются на спортивных велосипедах для облегчения веса. Цена такого «железного коня» значительно увеличивается.

Для тех, кто предпочитает амортизаторы на обоих колесах, существуют двухподвесные велосипеды. Это уже не «хардтейл». Но для приобретения такого агрегата придется раскошелиться: самый дешевый велосипед с амортизаторами на обоих колесах обойдется в 60 тыс. рублей. Люксовые - еще дороже.

Велосипеды для самых маленьких

Как признается Роман Еремкин, выбрать велосипед для ребенка иногда даже сложнее, чем для взрослого. Главный велосипедист Самары даже не может назвать минимальную цену, так как для каждого возраста есть разные модели.

Для самых маленьких, которые только учатся ходить, в веломагазине предложат специальное кресло на раму или прицеп. Для возраста от 3 до 5 лет подойдет беговел, то есть велосипед без педалей. Малыш в эти годы просто не сумеет крутить педали, зато он научится сидеть на велосипеде и даже держать равновесие. Правда, менять двухколесный детский транспорт родителям каждые два года будет довольно затратно, ведь ребенок быстро растет. Чтобы сэкономить, в профессиональных магазинах вам посоветуют купить обычный велосипед, снять с него задние запасные колеса, всю трансмиссию и педали. Получится самодельный беговел.
С взрослением малыша велосипед будет обрастать основными деталями и постепенно трансформируется во взрослый. Также Роман Еремкин советует обращать внимание на размер рамы. Вполне возможно, что та рама, которая сегодня идеально подходит вашему сыну или дочери, через год станет мала. Тогда придется раскошелиться на новый двухколесный транспорт.

Уход за «железным конем»

Главное правило – велосипед должен иметь исправные руль и тормоза. То же самое касается шин. Роман Еремкин советует перед выходом из дома всегда проверять (и при необходимости ремонтировать) их как можно чаще. Если же вы заметили какую-то поломку, с которой своими силами справиться не в состоянии, – лучше воспользуйтесь общественным транспортом. Береженого, как говорится, бог бережет.

От тряски и всевозможных ям и кочек у велосипеда может раскручиваться эксцентрик. Это тот самый болт, с помощью которого колесо крепится к раме. Если он разболтан, велика вероятность, что во время езды колесо вашего велосипеда вообще вылетит, а вы рискуете попасть под машину (если ездите по шоссе) или упасть (последствия падения варьируются от скорости, ландшафта и вашего умения приземляться).

Во время самой поездки особое внимание стоит уделить работе переключателя скоростей. Если он работает безупречно, вы можете продолжать езду. Если же с переключателем возникают проблемы (попадание грязи, заедание), то лучше всего остановиться и починить. Починка может заключаться в мытье. Но не на автомойке, т.к. попадание воды во втулки колес или каретку обязательно вызовет ржавчину. Мыть велосипед лучше по старинке: ведро и тряпка – лучшие помощники.

Велосипедную цепь, передние и задние звездочки нужно очистить от грязи бензином или специальным средством, затем нанести новую смазку. На заметку велосипедистам: не забудьте подождать как минимум 15 минут, пока эти механизмы просохнут. Если этого не сделать, то на цепь и звездочки осядет грязь, и они быстро сотрутся. Это самые базовые правила по уходу за велотранспортом. При их соблюдении «железный конь» сослужит вам долгую службу.

Аксессуары

В велосипедном сегменте мода играет немаловажную роль. Раньше на каждом советском велосипеде был звонок и фонари. Сейчас звонки практически никто не ставит. Хотя, по правилам дорожного движения, велосипед должен быть оборудован звуковым сигналом. Это как старый добрый советский «дзинь-дзинь», либо в виде игрушек, пищалок, клаксонов. Кто во что горазд.

Многие опытные велосипедисты закупают аксессуары и запчасти в интернет-магазинах, так как в обычных велошопах цены на все это завышены. Но, в любом случае, не стоит сильно увлекаться, особенно в комплектации основных деталей, которые лучше потрогать и примерить под себя (например, раму). Если велосипед собирать по частям, то, конечно, его стоимость увеличиться по сравнению с заводской сборкой. По частям свои велосипеды предпочитают собирать профессионалы, которые знают, чего хотят.

К аксессуарам также относятся фляжки для воды, ремонтный набор, подрамная сумочка, куда велосипедист складывает инструменты и всякие мелочи. Их наличие, конечно, не обязательно, но зачастую бывает необходимо. В профильных магазинах можно еще приобрести велорюкзак. Например, есть хорошо продаваемый образец с двойным объемом - 12 литров плюс 3 дополнительных, если расстегнуть молнию. В рюкзаке предусмотрено место и для гидратора, емкости для воды с выведенной трубкой для питья. Это приспособление напоминает плоскую грелку, которая подвешивается к рюкзаку сзади. Таким образом, велосипедист сможет утолить жажду, не останавливаясь.

В магазине мы примерили и велоформу. Существуют специальные шорты с «памперсами», которые спортсмены используют как нижнее белье. Есть и такая велоодежда, которая надевается на голое тело. В основном ее используют профессиональные спортсмены и самые отчаянные любители. Что касается обуви, то здесь выбор полностью зависит от желания велосипедиста. В основном, это обычные кроссовки. Но существуют и специальные велотуфли. От обычной обуви они отличаются тем, что у них есть шипы, благодаря которым правильно фиксируется нога. Получается, что человек и велосипед –  единый организм. Так называемые контакты сразу ставят ногу в правильное положение, с ними затрачивается больше энергии. Правда, новичкам такую обувь Роман Еремкин не советует. Ведь если, в случае падения, вовремя не успеть выстегнуться, можно упасть. А когда велосипед составляет с человеком единое целое, при падении велик шанс травмироваться, потому что в таком положении нет возможности сгруппироваться.

Конечно, самый главный вопрос, который нас интересовал, касался цены. В какую сумму выльется полная комплектация начинающего велолюбителя? В профессиональном магазине нам ответили: чтобы полностью подготовиться к двухколесным путешествиям, будет достаточно 35 тысяч рублей. В эту стоимость входят и необходимые аксессуары.

с 8 апреля 2014 года вводятся новые правила для велосипедистов и скутеристов:
Новые правила дорожного движения для велосипедистов и скутеристов, которые начнут действовать с 8 апреля, предусматривают создание отдельных велосипедных полос и обязанность водителей мопедов иметь при себе документы. Ранее правительство РФ приняло поправки к правилам дорожного движения, согласно которым в России могут создаваться не только велосипедные дорожки, но и отдельные полосы для движения на велосипедах. Кроме того, теперь водителям велосипедов и мопедов разрешено перевозить взрослых пассажиров, если их транспортное средство позволяет это сделать.


Екатерина ИМУКОВА, Артем КОМАРОВ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца