Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Художник Макс Ши предлагае...

Художник Макс Ши предлагае...

31 августа, в Одинцовском городском округе Московской области, в микрорайоне Нов...
04.09.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Современному путешественнику, чтобы добраться из одного города в другой, в кассе самарского железнодорожного вокзала предлагают сразу несколько вариантов. Это и знакомые всем с детства советские вагоны, и новенькие, которые обслуживают фирменный состав «Жигули». Или как еще называют этот поезд в народе – «девятка». И те, и другие довезут вас до Москвы, разница только в цене и комфорте. 
Корреспондент «Самарских известий» проверил на себе, стоит ли переплачивать за билет в «Жигулях» или лучше поехать в обычном плацкартном вагоне?

Сверху дешевле
Чистая ковровая дорожка, уютные шторки на окнах, много зеркал и уже застеленная свежим белоснежным бельем постель - таким на первый взгляд предстает фирменный поезд «Жигули», на котором я отправилась в Москву.
За сорок минут до отъезда купить билет в столицу не составило никакого труда. Минут сорок ожидания в нервной очереди, паспорт, чуть больше 3800 рублей (это за путешествие на верхней полке) и вот ты уже прыгаешь в уютный вагон. Стоимость билета на нижнюю полку на порядок выше: более 5000 рублей. К слову, за эти же деньги можно добраться до Москвы на самолете.
В поезде кругом – одни удобства. Одни уже входят в стоимость билета, за остальные же придется раскошелиться. Например, пульт от телевизора проводник принесет вам абсолютно бесплатно, а вот насладиться wi-fi (безлимитный доступ в Интернет) можно только за деньги. Хотя в 2012 году, когда эту услуга только появилась в «Жигулях», железнодорожники позиционировали ее, как бесплатную. Я не стала следовать инструкциям и обращаться к проводнику, чтобы узнать расценки на выход в сеть, а потому довольствовалась плохим мобильным Интернетом от «МТС». Он, кстати, совсем почти не работал в вагоне.
Вежливость проводников ранжируется по тому же принципу: чем больше купил - тем доброжелательнее к тебе относятся. Впрочем, такую позицию занимают все: даже их коллеги, работающие в международном составе «Бишкек - Москва». Может, просто корпоративная привычка?
Слова в лексиконе проводников «девятки» сплошь уменьшительно-ласкательные. Так, к примеру, обратилась ко мне и моим соседям проводница:
- Дорогие пассажиры, спасибо, что купили билет на наш поезд. Давайте мы с вами проверим билетики, а потом я принесу вам покушать. Полотенчики и другие принадлежности ищите в ящичках. Читайте прессу, оставленную для вас на столиках, что не дочитаете – берите с собой. Удачного пути, мои хорошие!
Мужчины, которые находились со мной в купе, окончательно растерялись.

Сухой паек и мясо со вкусом рыбы
Купейные вагоны считаются более комфортабельными, чем плацкартные. В смысле физического комфорта все верно, а вот в душевном многое зависит от удачи. Если вы отправились в поездку одни, молитесь, чтобы вам попались приятные соседи.
Один из моих попутчиков сразу же после знакомства посоветовал не ужинать в поезде.
– Есть тут на выбор: мясо с макаронами и плов. Насчет плова не знаю, а вот мясо в макаронах больше походит на рыбу, плохую, безвкусную.
Последовав его совету, выбрала плов.
Проводница, подогрев ужин, любезно принесла его мне в купе.
Передо мной: «Курица с рисом» - 255 граммов фирмы «СВ» и кружка чая. Ничего ужасного - обычный офисный ужин.
Всю трапезу сосед косился на меня, с нетерпением ждал, когда я доем, чтобы спросить:
- Ну и как тебе плов?
Нового знакомого ответ «нормально» удивил:
- Я очень часто езжу в командировки, но никогда не ем эти ужины в поезде. Максимум – йогурт из ланч-бокса на завтрак, - пояснил сосед, показывая на четыре коробки, аккуратно выложенных рядом с окном.
Стало любопытно, что еще, кроме йогурта, РЖД упаковали для пассажиров. Круглая сладкая булочка, фруктовые мюсли, кекс, набор одноразовых столовых принадлежностей и бутылка воды. Все это миниатюрного размера так, чтобы поместилось в коробочке 10 на 15 сантиметров. 
- А ты в вагон-ресторан сходи, я там иногда ужинаю, посоветовал мне сосед.

Вагон-забегаловка
В городе при походе в ресторан люди надевают свои самые лучшие наряды, делают самую красивую прическу. В вагон-ресторан «Жигулей» я отправилась в джинсах, свитере и с пучком на голове, и не ошиблась. Остальные посетители поездного общепита также не беспокоились насчет своего внешнего вида.
Сразу после двери по правую руку барная стойка, за которой почти лежа уселись двое пассажиров. В воздухе повис запах спиртного. Место бармена пустует, за него, да и за всех остальных сотрудников ресторана – проводница, которая сидит за первым столиком после бара.
Вагон пользовался популярностью этим вечером, поэтому проводница не смогла найти мне место:
- Все занято. Если хотите, принесут еду в вагон, но здесь, к сожалению, сесть негде.
После плова есть мне уже и не хотелось, поэтому я отправилась обратно в купе.

Растворимый шиповник и вафли
Было уже около десяти вечера, и я собиралась спать, но болтливый сосед не унимался. Следующие три часа я узнала массу важных подробностей из жизни моего нового знакомого, отчего спать мне захотелось еще больше.
Проводница зашла в купе снова: предложила чаю «или еще чего-нибудь». Сосед заказал у нее растворимый шиповник.
Через десять минут два стакана с кипятком, вафли, круассаны и два коричневых пакетика лежали на столе.
-А круассаны и вафли зачем? – спросил мой сосед.
-Ну а вдруг вам захочется, а я потом все вместе посчитаю, - с надеждой произнесла проводница.
-Не надо ничего, кроме шиповника, - недовольно пробурчал пассажир.
-Если что, вы знаете, где меня найти, - после этих слов проводница забрала сладости и пошла обратно в свое купе. 
Как только она ушла, сосед раздраженно зарычал:
-Вот вроде и выглядят они так опрятно и разговаривают мило, услужливо, не так, как в обычных вагонах, а суть все та же. Лишь бы продать побольше.
Трудно было не согласиться с ним. Вагоны в «Жигулях», действительно комфортабельные. Чего только стоят одни мягкие койки и опрятные туалеты. Но навязчивое желание «впарить» вафли, или сувениры, пугает.
Обратно из Москвы я добиралась в плацкарте. О том, как это было читайте в ближайших номерах «Самарских известий».

Продолжение следует…


Валерия ЮДИНА

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца