Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

За десять минут до концерта в круглом зале Самарского государственного архитектурно-строительного университета началась интеллектуальная война за свободные места. Пришедшие на блюзовый вечер встречи выпускники 70-80 годов гордо сжимали в руках свои дипломы, служившие в этот вечер контрамарками. Студенты заполнили даже проходы.

Еще перед началом выступления я понял, что заглянул сюда не зря. Будучи гуманитарием, открыл для себя много интересных аббревиатур. Ведущий вечера Владимир Громов решил удостовериться, что в аудитории присутствуют учащиеся всех факультетов. Одно за другим стали звучать названия. Так выяснилось, что ПГС – это промышленное и гражданское строительство, а ФИСПОС - факультет инженерных систем и природоохранного строительства. Что такое ФИСТ не знал сам ведущий. Оказалось, факультет информационных систем и технологий.

Когда представители всех факультетов громкими возгласами и аплодисментами сообщили о своем присутствии, на сцене уже стояли музыканты D'Black Blues Orchestra. Под всеобщее приветствие и звуки шаффла (триольный блюзовый ритм), что тихонько наигрывал на гитаре лидер группы Владимир Аветисян, на сценическую площадку поднялся ректор СГАСУ Михаил Бальзанников. В этом году его учебному заведению стукнуло 85. А 35 лет назад отсюда вышел в свет сам Владимир Евгеньевич. По такому случаю фронтмену музыкального коллектива вручили оригинал его студенческого билета с волосатым молодым человеком на фото и личную карточку студента Аветисяна. Что было в ней, ректор раскрывать не стал. Сказал только, что у руководителя D'Black Blues Orchestra в свое время было «пять» по философии.

- Мне кажется, именно философский подход помог вам достичь тех результатов, которых вы добились в жизни, - предположил Михаил Бальзанников. В этот момент половина аудитории наверняка захотела подтянуть свои успехи в философии. Другая половина захотела, чтобы  поскорее начался концерт.

Blues in вуз
Как и предполагалось, участники D'Black организовали настоящее шоу. Отличный звук (настроить его в условиях такого зала, наверное, было непросто), световые эффекты и огромный экран позади музыкантов были в наличии. Группа начала с блюзовых стандартов

Got You On My Mind Эрика Клэптона и Hoochie coochie man – песни, которую хотя бы раз в жизни сыграл любой уважающий себя блюзмен. После чего Владимир Аветисян признался, что ощутил легкий трепет спустя столько лет разлуки с alma mater и конкретно с этой учебной  аудиторией, где раньше всегда сидел на последнем ряду.

- В свое время мне не хотелось учить английский язык, - вспомнил бывший студент. - Преподавательница мне говорила: «Представь, по прошествии многих лет, ты выходишь из черного лимузина в смокинге, где-нибудь за границей. Тебе говорят «здравствуйте», а ты не бельмеса!» Я хохотал и отмахивался: «Как это может быть?! Какие лимузины, какие смокинги?!». Но преподавательница оказалась дальновидней. Однажды на «Студвесне» она увидела меня на сцене с гитарой, когда мы с товарищами исполняли песни Beatles. Само собой, на языке Шекспира. И тогда она сказала мне: «Не хочешь заучивать стандартные упражнения, бери тексты The Beatles. Приходи ко мне с гитарой, играй и переводи. Тут-то мне, что называется, и поперло. Такие интересные были у нас преподаватели».

Лирическое отступление дополнили лирикой музыкальной. Прошлись по клэптоновским балладам: Wonderful tonight в непривычной реггей-версии, Change the world и красивейшей Old love.
Потом выдали кавер-версии Клэптона на других исполнителей: Horse to the water (песня экс-битла Джорджа Харрисона, которая получила второе рождение после исполнения ее певицей Сэм Браун) и бессмертную I Shot The Sheriff Боба Марли. На том кончилось акустическое отделение. Часть публики к тому моменту уже растанцевалась. Пока музыканты меняли инструменты, прозвучали вопросы из зала. Студентка четвертого курса попросила

Владимира Евгеньевича рассказать казусную историю времен его учебы. Выпускник вспомнил:
- Иду я как-то по третьему этажу после занятий. С длинными волосами (что мальчикам тогда строго запрещалось), в драных джинсах, сумка через плечо. И натыкаюсь на декана с ректором. Наш ректор был строгих правил. «Вы кто?» – спросил он. – «Человек». – «Вы наш студент?» Правильный ответ я прочитал в глазах декана: «Нет». – «А зачем вы сюда пришли?» - «Я пришел к другу. А что, нельзя?» - «Освободите, пожалуйста, наше учебное заведение. Здесь учатся приличные люди».

На следующий день меня вызывает декан: «Иди стригись». – «Я из Новокуйбышевска, - говорю ему, - в этом городе знаю лишь как дойти от автобусной остановки до вуза».
На листке бумаге он нарисовал мне план, как добраться до бани на Ульяновской и найти там парикмахерскую. «Все понял?» - спрашивает. – «Да, маршрут усвоил». – «Пострижешься?» -«Нет». – «Почему?» - «Так денег нет! Мне дают только на дорогу да на булочку в институтском буфете, а в буфете я уже был».

Тогда он дал мне рубль. Я радостный выбегаю с рублем к Волге, где меня встречают друзья. Про свою обязанность я вскоре забыл. А потом через неделю вновь встретил декана.
«Погоди! - говорит. – Я тебе план рисовал?» - «Рисовали».- «Я тебе рубль давал?» - «Давали». – «Так что же?!» - «Хулиганы отняли!» – развел я руками. Но впредь старался больше так не шутить.

Молодой человек с того же четвертого курса спросил у Владимира Авитисяна, как он сочетает работу и хобби. Ответ нашелся быстро:
- Прежде всего, работать нужно по призванию. Чем раньше вы поймете, в чем оно заключается, тем меньше времени вы потратите. Идеально, когда вы поймете его до поступления в вуз, что бывает крайне редко. После десятого класса я хотел поступить в летное училище, но не прошел, о чем страшно жалел. А что касается хобби, то я уже так давно живу на этом свете, что не помню, где у меня хобби, а где работа. Главное наше призвание – быть хорошим и порядочным человеком. Ему я стараюсь следовать, чего и вам советую. 
 
Назад в alma mater
После этого пары затанцевали под непривычно размеренную «Лейлу» (Layla) и продолжали это делать все последующее отделение. Когда группа доиграла финальную Ever little thing, на сцене вновь появился ректор и поблагодарил музыкантов за прекрасный вечер.
- Это замечательно, когда человек с огромным удовольствием доставляет удовольствие другим, - позволил себе каламбур Михаил Бальзанников.
- Представьте, если бы каждый из нас в своей профессии стремился доставить другим удовольствие, как хорошо бы мы жили, - мечтательно добавил Владимир Аветисян.

Блюзмена долго не отпускали, нападая с автографами и коллективными фото. Столкнуться с главным действующим лицом вечера мне удалось только в коридоре.

- Как возникла идея провести здесь концерт? – поинтересовался я.
- Меня коллега спросил: «А знаете ли вы, что вашему вузу в этом году исполняется 85 лет?». Я ответил: теперь знаю. «Почему бы не сыграть там по такому случаю?» Вот и сыграли, - ответил Владимир Евгеньевич.

- Что чувствуете сейчас, вернувшись в родные стены?
- Здешние осязаемые вещи вызывают воспоминания. Вот эта лестница в старом корпусе, вот этот подъем и многое другое. Все это находит отклик в душе.

- Вы сентиментальный человек?
- Да, я сентиментальный, это правда. Сначала я пытался это тщательно скрывать, потом перестал, потому что это состояние души. Таким я был всегда. Если надо, я могу подавить в себе какие-то проявления, но к таким вещам, как ностальгия, отношусь очень трепетно.

Немного поговорили с маэстро о музыке:
- Сегодня вы сыграли некоторые вещи в непривычных аранжировках. От чего обычно зависит выбор той или иной интерпретации песни?
- Во-первых, состав обязывает. Большое число музыкантов на сцене дает возможность для звучания множества различных инструментов. А во-вторых, выбираем те версии, которые однажды пришлись по вкусу, как было с Layla. С тех пор, как я услышал ее в таком исполнении, мы играем ее таким образом на небольших площадках.

Ну и конечно:
- Какие ваши дальнейшие творческие планы?
- 25 марта перед юбилеем Клэптона мы надеемся сыграть в Самаре с симфоническим оркестром. Если этот опыт окажется положительным, мы будем тиражировать его с другими симфоническими коллективами.
Пожелав мне удачи, Владимир Евгеньевич проследовал в гримерку. Мне оставалось лишь дивиться его военной выправке и представительному внешнему виду, в котором от длинноволосого студента в джинсе не осталось и следа.

Роман АРСЕНИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца