Фактура

Story: пивная мамаша

Story: пивная мамаша

Второй по величине город Самарской области — Тольятти продолжает удивлять журналистов внутриполитическими скандалами и громкими разоблачениями в области ЖКХ. Тем более, что одни процессы часто тесно связаны с другими. Даже...
06.05.2019

Культура

Хороводы и гуслетерапия на...

Хороводы и гуслетерапия на...

Продолжаем знакомить читателей с программой фестиваля «Красная собака», который...
03.06.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:


Мы продолжаем рассказывать вам о том, как проходит путешествие автостопом журналиста, который посвятил свою необычную поездку 24-летию газеты «Самарские известия». Напомним, наш корреспондент отправился по маршруту «Самара - Волгоград – Ялта». Преодолеть этот путь он решил за 10 дней. Бюджет поездки ограничен: у Артема всего 5 тысяч рублей, которых ему должно хватить в том числе и на обратный путь. За тем, как проходит этот эксперимент, вы можете следить в социальной сети «ВКонтакте» и на страницах нашей газеты.

Второй день
Второй день путешествия начался в 6 часов утра. Следующим пунктом маршрута стал Краснодар. Трасса, которую выбрали автостопщики, оказалась не самой удачной. Куда только не предлагали им отправиться проезжающие мимо водители: в Волгодонск, в Батайск, в Азов (дважды) и, наконец, в Анапу.

В итоге ребята все-таки решили отправиться с водителем Саней через Азов в Кугей - маленькое, практически мертвое село в Азовском районе. Там ситуация стала еще сложнее: совершенно случайно автостопщиков подвез местный таксист, но, увы, движимый чистым альтруизмом водитель доставил их дыру, которой нет ни на одной карте нашей необъятной страны. Оттуда ребята выбрались на трассу вместе с крепко пьющим аборигеном по имени Саня, который искренне считал, что ребята едут в Крым воевать.
От идеи поехать в Краснодар ребятам пришлось отказаться: один из водителей предупредил, что на трассе по этому маршруту идет ремонт, поэтому расстояние в 250 км невозможно преодолеть меньше, чем за день. Путешественники двинулись в объезд: через Азов – и сразу на переправу.

Крути баранку, шофер
Какие только водители не попадались на пути ребятам, но одним из самых интересных оказался Антон из Санкт-Петербурга, обладатель по-настоящему редкой профессии: факир.
- Он делает огненные шоу, проехал автостопом всю Европу и половину России. Его «шестерка» остановилась и забрала нас, когда мы уже почти потеряли надежду к концу дня доехать до переправы через Керченский пролив. Сначала мы попросили его  подвезти нас до Славянска-на-Кубани, но потом выяснилось, что он едет в Темрюк. Когда узнали об этом, решили не упускать такой шанс. Антон, кажется, был только рад. Всю дорогу мы старались не быть скучными пассажирами, говорили обо всем. От Тимрюка факир предложил подвезти нас еще чуть дальше, потому что и дальше нам было по пути. В дороге мы заблудились (маленькое село почти не обозначено на указателях), но заблудились мы так, что нам получилось еще ближе! Антона, конечно, жалко, ему пришлось делать крюк, - рассказал Артем.

Второй день закончился уже в Пересыпи, всего в 40-50 км от переправы, поэтому пересекать пролив ребята решили уже на следующий день. Чтобы переночевать, им нужно было поставить палатку в небольшом поселке по пути, но это оказалось сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
- Это сделать было почти нереально, везде стояли маленькие курортные уродливые домики. Мы больше часа искали подходящее место, потом все-таки нашли, но явно не лучшее: в десяти метрах от трассы, за деревом. Спокойно расположиться у нас тоже не получилось. Как известно, у китайских палаток есть один серьезный недостаток: они китайские. У нас сломался колышек, а запасного в наборе, естественно, не оказалось. Мы подперли кривую палатку палкой. По уровню комфорта, конечно, не пятизвездочный отель, но жить можно, - написал в своем онлайн-дневнике Артем.

День третий

Так как в предыдущий день автостопщики заночевали совсем недалеко от трассы, их утро сразу же началось с «голосования». Спустя полчаса им улыбнулась фортуна, которая на этот раз оказалась опытным водителем. К тому же – сотрудником МВД.

Слухи о том, что на переправе через Керченский пролив большие очереди, подтвердились.
- Время ожидания - до 10 часов. Это только официально, а так и до двух дней стоят, - рассказал водитель.
Он провез путешественников через всю очередь, обойдя заслоны, организованный ожидающими. Как известно, в России человек в форме с погонами может многое. Наверное, впервые в жизни ребята радовались тому, что оказались в машине полицейского.

На переправе пришлось заплатить 162 рубля. Нельзя сказать, что данный расход ударил по карману путешественников, но ребята пожалели напрасно потраченные деньги: контролеров на пароме они так и не повстречали. В самой Керчи автостопщиков подхватил водитель Славка, который служит в Крыму по контракту. Он провез ребят через всю Керчь и высадил уже на выезде из города. После недолгого ожидания на трассе Артем и

Костя пристроились в газели-фургоне у крымчанина Владимира, который перевозит мелкие грузы на полуострове.
- Стало заметно, что мы уже почти не разговариваем с водителями, если они сами не идут на контакт. Видимо, сказывается накопившаяся усталость, - написал в своем онлайн-дневнике наш коллега Артем.

Принцип есть принцип
Тем временем бывалый водитель Вовка довез ребят до Приморского, что в 10 км от Феодосии. Но здесь звезда автостопа явно зашла за тучи: за 3 часа на трассе Артем и Костя совсем отчаялись, и уже решили нарушить священный принцип (сесть в автобус), но тут на их счастье попался водитель, который подбросил их до Феодосии. После ребят подхватили две женщины и девушка, которые ехали из Перми в Коктебель. Новые попутчицы сжалились над изрядно уставшими ребятами, забрали у них пустую бутылку и дали полную с родниковой водой. Однако проехать долго с добрыми феями не удалось, и автостопщики вновь оказались на дороге у коктебельской развилки.
- Не успели мы выйти, как увидели других стопперов. Это была плохая новость, потому что нас становилось уже четверо. Ребята направлялись в Севастополь из Коктебеля, с какого-то фестиваля. Еще перед нами выше по трассе без очереди влезли какие-то пожилые люди, которых очень быстро подобрали проезжавшие машины. Еще через пять минут в машину сели наши новые друзья-конкуренты. И мы остались одни... - рассказал «Самарским известия» Артем.

А впереди дорога да горизонт 

Дорога привела автостопщиков в Старый Крым. Ребятам нужно было успеть в Симферополь до 20.30, так как в это время отходила электричка до Октябрьского. В этом небольшом городке их ждал новый знакомый с интересным именем Осман, у которого можно было бы переночевать.
- Когда мы вышли в Старом Крыму, было уже полседьмого. Мы тщетно пытались остановить какую-нибудь машину.  Жара на нас не действовала, а вот цейтнот - еще как. Иначе бы нам просто опять пришлось ночевать в поле. Это, конечно, не проблема, но принять душ было уже не просто нужно, а необходимо. Мы остановили рейсовый автобус и за 100 рублей доехали до Симферополя, - рассказал Артем.

Проблемы не заканчивались: для того, чтобы найти адрес Османа, нужен был Интернет. Такой роскоши Старый Крым, увы, предложить не смог.
- Если вы когда-то путешествовали так, что при посещении какого-то города перед вами маячила перспектива не найти ночлег, то поймете наши незабываемые ощущения. Я ночевал на многих европейских и российских вокзалах. Однажды чуть не остался жить в транзитной зоне Домодедова, сутки проводил на пригородных станциях и автовокзалах, спал в полях (в палатке и без), но поездка в неизвестный поселок Октябрьское меня беспокоила. Мы были в незнакомой республике, пусть теперь и российской, и ехали в населенный пункт, о существовании которого узнали только утром, - продолжил делиться подробностями Артем.

И ключи от квартиры

К счастью, решить этот вопрос все-таки удалось: уже в Октябрьском неизвестная, но очень добрая женщина разрешила двум измотанным дорогой парням воспользоваться ее мобильным телефоном. Побродив по незнакомому населенному пункту, Артем и Костя все-таки смогли найти нужный дом.
- Дальше все происходило с космической скоростью: Осман объяснил нам, что у него есть квартира в Симферополе, и через 14 минут отходит электричка в город. Он сразу отдал нам ключи, и мы побежали. С рюкзаками, которые весят больше нас, после трех изнуряющих дней, это было тяжело, но нашей скорости мог бы позавидовать сам Усейн Болт, - заявил наш коллега.

На пути к вокзалу автостопщиков обогнала машина с двумя мужчинами, которые притормозили, крикнув: «Запрыгивайте к нам». Наплевав на элементарные соображения безопасности, Артем и Костя послушались, и не прогадали. На перроне их уже ждал Осман, который торопливо рисовал карту, по которой путешественникам предстояло ориентироваться в Симферополе.
Ребята прыгнули в электричку.

«Самарские известия» продолжают следить за приключениями журналиста Артема Комарова, который посвятил свое путешествие 24-летию нашего издания.

                                                              Екатерина ИМУКОВА, Артем КОМАРОВ

 

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца