Фактура

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Нигаматзянов, верни наши деньги! (ВИДЕО)

Жители Тольятти жалуются на авторитетных бизнесменов, которые оказывают на них давление. Речь идёт о Руслане Нигаматзянове - предприниматель долгое время фигурировал, как член ОПГ Игоря Ильченко (Игривый). Сегодня он контролирует...
16.09.2019

Культура

Фотографы-экстремалы ответ...

Фотографы-экстремалы ответ...

В Самаре 29 октября в галерее «Новое пространство» Самарской областной универсал...
25.10.2019

Город ZERO

Ноу криминалити...

Ноу криминалити...

Парламентарии и силовики не заметили материал про авторитетного депутата Дуцева и лидера ОПГ Шейкина, - пишет портал «Парк Гагарина». Новостной сайт News163.ru,...
11.06.2018
Мы в социальных сетях:

Cамарец Никита Мисюля стремительно ворвался в российские и мировые гонки. Свой первый сезон в автоспорте он провел в прошлом году на Кубке «Lada Granta» и сразу же выиграл. Теперь стремится повторить успех в европейском ралли-кроссе. В интервью «Самарским известиям» Никита рассказал, как он пришел в автогонки и какие цели ставит перед собой на мировой арене.

- Никита, расскажите, как вы стали автогонщиком?

- Друг семьи Алексей Долматов предложил мне попробовать свои силы в гонках. Конечно, положительный  ответ последовал незамедлительно.  В 2013 году был мой дебютный сезон в автоспорте, на кубке «Лада Гранта». До этого я 5 лет был в сборной России по маунтинбайку.

- Где соревнуетесь в настоящее время?

- С этого года я участвую в Чемпионате Европы по ралликроссу, в классе «S1600». Это переднеприводные  машины с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Они развивают мощность до 230 л.с. Это последняя ступень подготовки непосредственно перед самым сильным полноприводным классом «Supercars» и дорогой на чемпионат мира. 

- Почему выбран именно этот чемпионат?

- Это один из немногих чемпионатов, до которых еще не добрались экономия топлива и жесткие ограничения мощности. «Supercars» - это монстры с двигателем в 600 л.с. и крутящим моментом в 800 Нм (Ньютон/метр). Эти машины напоминают те, на которых ездят ваши соседи, только выглядят чуть шире. Это самый зрелищный вид автоспорта. И сейчас он, безусловно, находится на подъеме. Гоняться на этих машинах - ни с чем не сравнимое удовольствие!

- Какую цель ставите в этом чемпионате?

- Мой план - предстоящие два года выигрывать в переднем приводе и уйти в полный. К 2016 году планируем собрать, подготовить и должным образом протестировать свой суперкар. Скорее всего, он будет на базе «Ауди А1». Разработка уже ведется.

- На какой машине выступаете сейчас?

- На «Skoda Fabia». Этот автомобиль строил мой тренер, заводской пилот «Volkswagen Group». 

- Вы участвовали в гонке чемпионата мира WTCC (World Touring Car Championship – Чемпионат мира в классе Туринг)  в Москве. Как он прошел для вас?

- Этап в Москве прошел на «отлично». У меня была одна цель - получить максимум удовольствия  от процесса, так как без должной подготовки, тренировок и техники рассчитывать в чемпионате мира на что-либо глупо.

- Как удалось выступить на этапе?

- Получил за победу в Кубке «Лада Гранта».  Благодарен «АвтоВАЗу», что они сдержали обещание и выдали приз своевременно. Я ехал на машине «Seat Leon», подготовленной по прошлогодним стандартам: уже, выше и слабее машин этого года на 60 л.с.

- Что чувствовал, сражаясь с чемпионами мира Себастьеном Лоэбом и Иваном Мюллером?

- С такой техникой, какая была у меня, речи о поединках с лидерами мирового чемпионата быть не может. Их машины едут на 3 секунды с круга быстрее моего «Сеата». В общем зачете мы заняли 16-е место из 20. 

- Планируете и дальше участвовать в WTCC?

- За свой  счет там ездить нет возможности. Я свой выбор сделал в конце предыдущего сезона.  В ралли-кроссе я всерьез и надолго. 

- Насколько сильно «Сеат» отличается от «Гранты»?

- «Сеат» и «Гранта» - автомобили, подготовленные для совсем разных классов соревнований. На сегодняшний день в классе «Суперпродакшен» и в российской кольцевой серии «Гранта» даст жару любой иномарке.  Кстати, у меня есть две штуки на продажу.

- Как оцениваете автоспорт в Самаре?

- Автоспорт здесь полностью отсутствует.

- Чего не хватает Самаре? Что нужно, чтобы нам выращивать быстрых гонщиков?

- Финансирования, трасс, секций, школ. Было бы намного приятнее выступать на домашней трассе, перед родной публикой, чем развлекать европейцев. Для прогресса необходимо соревноваться с лучшими.  Но у нас есть кадры. Из самарских гонщиков, например, можно выделить Вячеслава и Михаила Малеевых, Сергея Рябова. Мы способны на очень многое, остальное наживное. Лично мне не хватает внимания общественности, поддержки земляков - как моральной, так и финансовой. 

- На чём вы ездите в повседневной жизни? 

- «Volkswagen Golf II». Это практичный ретро автомобиль.

- Правила дорожного движения нарушаете?

- Всегда придерживаюсь правил.

- Чем ещё увлекаетесь, помимо гонок? 

- Собираю очки в личный зачет (смеется). Пишу колонку про ралли-кросс для спортивного сайта. Сейчас моим хобби стал велоспорт.

- За какими гоночными сериями следите?

- Слежу, скорее, за людьми, а не за сериями. Наблюдаю за карьерой Михаила Алешина, который сейчас ездит в американском чемпионате «Indycar»,  Даниила Квята в Формуле 1, Романа Русинова, выступающего в гонках на выносливость.

Справка

Никита Мисюля, 24 года, мастер спорта по автогонкам. Родился в Литовской СССР. В Самаре живет с двух лет. Мастер спорта по автоспорту. 2008-2013гг. – член сборной России по маунтинбайку.

2013г. - победитель Кубка «Lada Granta»

Сергей ЧЕРНЫХ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца