Фактура

Меркушкин, вернись!

Меркушкин, вернись!

Этой авторской колонкой я хочу начать серию материалов, посвящённых итогам работы Дмитрия Азарова на посту губернатора Самарской области. Если помните, в сентябре 2017 года в Самарской области развернулась бурная дискуссия. Дескать,...
06.06.2020

Культура

Что почитать? "Иг...

Что почитать? "Игра в...

Журналист "Самарских известий" Анна Штомпель (её материалы и расследования можно...
25.05.2020

Город ZERO

Разыскиваются медицинские маски...

Разыскиваются медицинские маски...

В ЖЖ, опубликовал расследование о том, как спекулянты пользуются тем, что в Москве отсутствуют медицинские маски. В этой истории не поставлена точка:...
04.04.2020
Мы в социальных сетях:

«Веста» для гонок есть, для дорог - нет
Тольяттинская команда Lada Sport Rosneft продолжает свои выступления в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC (World Touring Car Championship), в котором принимают участие гоночные автомобили, напоминающие те, что можно увидеть на улицах городов.

Впрочем, если соперники тольяттинцев выступают действительно на привычных машинах, таких как «Шевроле Круз» или «Хонда Сивик», то «Лада» в этом сезоне выставила на старт автомобиль, которого еще нет в салонах дилеров – модель «Веста».

Новинку планируют запустить в серийное производство только осенью, а на гоночных трассах она уже выступает с начала марта. Машина отличается не только красотой, но и скоростью, что наглядно продемонстрировала на домашнем этапе в Москве.

Обошлись без россиян
Нельзя сказать, что гоночный путь оказался для «Весты» безоблачным. На предыдущих этапах машина страдала от «детских» болезней, отчего гонщики не могли продемонстрировать её скоростной потенциал. Мешали им и соперники, которые регулярно выбивали представителей «Лады» с трассы. И уж совсем не способствовало результату столкновения между партнёрами по команде. На этапе в Марокко москвич Михаил Козловский врезался в машину лидера команды Роба Хаффа, который является чемпионом мира 2012 года. В результате аварии были серьёзно разбиты обе машины, а Козловский в гонках за «Ладу» больше не ездил. Кстати, в своё время он сменил в составе команды другого москвича Алексея Дудукало, который схожим образом разбил две «Лады», тогда еще «Гранты».

Горький опыт с российскими гонщиками в команде повторять не стали и взяли в состав голландца Ника Катсбурга, участника и победителя гонок на выносливость, в которых заезды продолжаются по 6, 12 и 24 часа. Кстати, он стал уже вторым голландцем в команде. Ранее «Лада» включила в состав и Япа ван Лагена, который уже сотрудничал с тольяттинской командой в самом начале ее пути в мировом туринге. Конечно, вышел на старт в Москве и Роб Хафф.

Дома стены помогли
Блистательное завершение прошлого сезона, когда команде усилиями Хаффа удалось завоевать две победы, внушало надежды, что 2015-й год окажется еще более успешным. Но на первых четырех этапах чемпионата «Ладе» так ни разу и не удалось финишировать на подиуме. Вроде бы не было предпосылок для хорошего результата и в Москве, но уже в квалификации в субботу стало понятно, что «Веста» станет грозной силой, по крайней мере, в руках Роба Хаффа, который показал четвёртый результат. Были надежды и на новичка команды Ника Катсбурга, который стал девятым. По регламенту WTCC во время одного этапа проводятся две гонки, причём во втором заезде первые десять гонщиков, показавшие лучший результат, стартуют в обратном порядке. Следовательно, во второй гонке Катсбург стартовал вторым.

Реализовать преимущество у Катсбурга, впрочем, не получилось. Уже на старте он пропустил одного из соперников, а затем лишился и третьего места. Вот только отдал он его в борьбе со своим напарником Робом Хаффом. Британский чемпион не удовольствовался последней ступенькой подиума и бросился в погоню Норбертом Михелицем на «Хонде», с каждым кругом сокращая отрыв. После нескольких контактов между машинами желтая «Веста» все же оказалась впереди – к радости собравшейся на трибунах публики.

Казалось, Хаффу вполне по силам и за первое место побороться – во время погони за лидирующим Тьяго Монтейро, бывшим гонщиком Формулы 1, британец показал быстрейший круг гонки, но настичь соперника все же не сумел. Тем не менее, и второе место стало настоящим подарком для команды. Катсбург в итоге финишировал четвертым, заработав неплохие очки в командный зачет. Третьему гонщику «Лады» Япу ван Лагену не повезло – он был вынужден сойти после столкновения.

В первой же гонке события для гонщиков «Лады» развивались не столь драматично. Хафф тогда стал четвертым, ван Лаген 10-м, а Картсбург остался 11-м.
После российского этапа лучший представитель «Лады» Роб Хафф идет на девятом месте, имея в активе 41 очко (30 из которых он заработал в Москве). «Лада» в командном зачете пока находится на последнем, третьем месте, серьезно проигрывая по очкам лидерам из «Ситроен» и даже идущей на втором месте «Хонде». Тем не менее, команда продолжает работать – совершенствовать автомобиль и корректировать состав гонщиков. Как показала гонка в Москве, такая работа явно приносит результат.

Вячеслав СОРОКИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца