Фактура

Король фанфуриков Островский отравил Красотку

Король фанфуриков Островский отравил Красотку

Экологическая катастрофа в селе Мулловка, где расположены производственные мощности фармацевтического предприятия ООО «Гиппократ» (принадлежит предпринимателю из Самары Дмитрию Островскому). Здесь бизнесмен делает сырье для так называемых фанфуриков («настойка боярышника», «настойка...
30.06.2017

Культура

Тольятти. Казакова публичн...

Тольятти. Казакова публичн...

В редакцию News163.ru пришло письмо. Нам показалось оно важным и интересным. Пу...
14.07.2017

Город ZERO

Ядовитую жижу ТОАЗ сливает в поля в районе Поволжского шоссе...

Ядовитую жижу ТОАЗ сливает в поля в районе Поволжского шоссе...

Жители Комсомольского района Тольятти вновь жалуются на сильный ядовитый запах. В ответ активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Самарской области провели специальный...
29.06.2017
Мы в социальных сетях:

Наверное, так надо: молчать, когда, по сути, чиновники занимаются подделкой документов, принимают вместо десяти единиц новеньких трамваев - четыре. В реальности же только два. И никто из силовиков даже не моргнул, хотя, если поднять документы, там будет несколько томов уголовных дел. Хочется верить, что новый начальник ГУ МВД по Самарской области, которого с нетерпением ждут в регионе, обратит внимание на финансовые схемы граждан, речь о которых пойдет ниже.

Черный плащ

Бывший руководитель департамента транспорта администрации г.о Самара Дмитрий Войнич — это человек-туман, человек-невидимка. По крайней мере, для меня. Он не был доступен для прессы: все комментировала его помощница Мария Гурьянова. Помню, без ее разрешения нельзя было даже поговорить с руководителем самарского метрополитена.

Недавно Войнич ушел с поста заместителя главы города, руководителя департамента транспорта г.о Самара тихо и без пыли. Вместе с ним вприпрыжку ушла и Мария Гурьянова. Войнич может себе позволить подобный «ход конем». Поговаривают, что за ним стоит влиятельная семья Ушамирских.

Люди — те, что с транспортом «на ты», да к тому же еще вхожи в «большие кабинеты» рассказывают, что Дмитрий Войнич не появлялся на рабочем месте месяцами. Но при этом, как уверяла Гурьянова, «он много трудится». Вероятно, прилетал, как Черный плащ, в департамент и до рассвета разбирал бумаги, подписывал документы. А потом опять уходил в туман, в тину.

Черный плащ-2 и Снегурочка

Несколько месяцев назад я разговаривал с помощником Юрия Тапилина (в настоящее время на сайте администрации г.о Самара он числится начальником отдела финансово-экономического анализа). Два месяца попыток связаться с ним по городским телефонам и мобильному ни к чему не привели. Видимо, уходя, Войнич передал волшебный черный плащ коллеге и тот умело им научился пользоваться.

Но вернемся к Марии Гурьяновой. Девушка уверяла меня, что все 10 новеньких трамваев поставят точно в срок — 1 июня 2017 года. «Ваши информаторы ввели вас в заблуждение», - елейным голосом спорила она со мной. А я не стал ей перечить, потому что уверен в своих инсайдерах и не уверен в «чистоплотности» самарской власти.

Итак, что мы имеем в итоге: два Черных плаща скрываются от прессы, а Снегурочка, с приходом лета, растаяла.

Как воровали бюджетные деньги

Итак, теперь цифры и расчеты, от которых никуда не денешься, никуда не спрячешься. Наши силовики еще и не таких Черных плащей раскручивали и из-под земли доставали.

В июне 2017 года в Самару действительно прибывают новые трамваи в количестве двух единиц. Но 1-го числа, как оговорено в контракте, их не принимают, а делают это 8 июня, возможно, задним числом. В каждом трамвае по три вагона. Дальше начинается муть, которую я проверить не могу, а полиция вроде как не замечает этот «неловкий момент». Источники News163.ru утверждают, что по документам чиновники приняли четыре единицы трамваев, а не две единицы, как есть на самом деле. Скажите, можно нам, блогерам и журналистам, на них посмотреть? Пересчитать вагоны (их по факту должно быть двенадцать), пощупать руками? Думаю, ответ вы, уважаемые читатели, знаете и без меня. Но самое интересное впереди.

...это цифры, за которыми государственные деньги

Потребовалось время и люди, которые помогли разобраться мне с формулами (они есть в открытом доступе в Интернете). И я таких умниц нашел.

Цена контракта на поставку десяти единиц трамваев: 988 213 209 рублей (почти миллиард). Почему так много? Я писал об этом несколько месяцев назад в статье «Космические посредники освоят еще миллиард». Срок поставки: 01.06.2017 год. Общий срок выполнения обязательства: 1839 дней (с 19.12.2016 до 31.12.2021).

Итак, возьмем, например, период просрочки: с 02.06.2016 по 05.06.2017.

Это каких-то четыре дня, на которые опоздали транспортники. Хотя провластные СМИ поспешили сообщить самарцам, что трамваи пришли в город точно в срок — 1 июня.

Считаем:

К = (4/1839) х 100 % = 0,2 (при данном значении К = 0,01 %)

С = (0,01 х 9,25) х 4 = 0,37 %

П = (988 213 209 – 0) х 0,37 % = 3 656 388,87 рублей

Разбираемся дальше:

Период просрочки: с 02.06.2016 по 14.06.2017 (две единицы техники);

Количество дней просрочки: 13 дней;

Поставлено две единицы (выполненные обязательства): 197 642 641,80 рублей.

Расчет:

К = (13/1839) х 100 % = 0,71

При данном значении К = 0,01 %

С = (0,01 х 9,25) х 13 = 1,20 %

П = (988 213 209 – 197 642 641,80) х 1,2 % = 9 486 846,81 рублей.

ИТОГО: П (пени) = 3 656 388,87 рублей + 9 486 846,81 рублей = 13 143 235,68 рублей.

Продолжаем считать:

Период просрочки: с 02.06.2016 по 14.06.2017 (при условии, что в город пришли 4 единицы техники);

Количество дней просрочки: 13 дней

Поставлено четыре единицы (выполненные обязательства): 395 285 283,50 рублей

Расчет:

К = (13/1839) х 100 % = 0,71. При данном значении К = 0,01 %

С = (0,01 х 9,25) х 13 = 1,20 %

П = (988 213 209 – 395 285 283,50) х 1,2 % = 7 115 135,11 рублей

Разница в пени составляет: 9 486 846,81 рублей - 7 115 135,11 рублей = 2 371 711,70 рублей.

Занавес

Грубо говоря, сейчас просрочка в день составляет порядка 590 000 рублей. Хорошие деньги, пригодились бы Самаре к мундиалю. Впрочем, просрочка ложится на плечи (Государственной транспортной лизинговой компании) а уж потом на ту самую фирму-помойку, о которой шла речь в статье про космических посредников.

Если бы приняли по честному два, а не четыре трамвая, то сумма просрочки в день составила бы 790 000 рублей.

Я не юрист, но мне кажется, что классификация нарушений со стороны Тапилина - это превышение должностных полномочий. Почему чиновника еще не вызвали на допрос — загадка.

И последнее, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: со стороны Государственной транспортной лизинговой компании - это мошенничество. Но и у них, похоже, есть свой Черный плащ со Снегурочкой, спасающий нечистых на руку «государственников» от правоохранительных органов. Сыты и обуты все. Все, кроме жителей Самарской области, которым так нарочито въедливо навязывают губернатора Меркушкина. Того самого, что «строит на века».

Фото: Feldgrau.info

Виталий ПАПИЛКИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца