Фактура

Спикер споткнулся о пиар

Спикер споткнулся о пиар

Только в первом квартале 2018 года Дума городского округа Тольятти (ТГД) потратила из бюджета почти 1,5 млн рублей на освещение своей деятельности в СМИ. Еще 96 000 рублей народным избранникам...
11.04.2018

Культура

Фестиваль этнической музык...

Фестиваль этнической музык...

В этом году "Деревня ездовых собак "Серебро Севера" (уникальный туристический це...
11.04.2018

Город ZERO

Пляжный сезон отменяется...

Пляжный сезон отменяется...

Реконструкция четвертой очереди самарской набережной (территория от ул. Осипенко до стеллы Ладья, - прим. авт.) еще не закончена, а уже попала в...
20.02.2018
Мы в социальных сетях:

Только в первом квартале 2018 года Дума городского округа Тольятти (ТГД) потратила из бюджета почти 1,5 млн рублей на освещение своей деятельности в СМИ. Еще 96 000 рублей народным избранникам понадобилось, чтобы подписаться на печатные издания. Соответствующая информация опубликована на официальном портале "Госзакупки". Подчеркиваю: речь идет о расходах за три текущих месяца. Если председатель ТГД Дмитрий Микель (на фото) не умерит аппетиты, то в 2018 году налогоплательщики Тольятти заплатят за рекламу депутатского корпуса в медиа 6 млн рублей. Много это, или мало в условиях жесточайшего финансового кризиса? Об этом рассуждают эксперты портала News163.ru  

Общественник из Тольятти Павел Турков признается, что готов сам заплатить газетчикам и телевизионщикам, чтобы, как он выразился, "больше не видеть на экране этих нафталиновых политиков". 

"Сколько депутатских сроков некоторые народные избранники уже сидят в парламенте? Этот застой и несменяемость лиц в Думе меня раздражает, - говорит Турков, - И посмотрите, кого они пиарят на ТВ и в газетах? В основном представителей "Единой России". Разве это справедливо?"

При этом Павел Турков допускает, что отчасти увеличение расходов на медиа могло быть связано с прошедшей кампанией по выборам Президента РФ, поскольку депутаты принимали самое активное участие в информировании населения о голосовании. Однако, по его мнению, внушительные расходы на PR могут быть связаны еще и с желанием Дмитрия Микеля, цитата: "стать чуть ли не отцом города". 

Действительно, спикер ТГД Микель - потенциальный участник предстоящей кампании по выборам депутатов гордумы Тольятти, которые состоятся 9 сентября 2018 года.

"У меня очень простое предложение к народным избранникам: в парламенте есть вай-фай, то есть налогоплательщики уже оплатили депутатам интернет, поэтому пусть пишут о себе в сети. Уверен, это понравится молодому поколению, которое не смотрит телевизор. Ведь то, что происходит сегодня в России - это даже не кризис, это похлеще. Поэтому надо срочно и в корне пересмотреть систему освоения средств налогоплательщиков". 

Член самарского регионального штаба "Общероссийский народный фронт" (ОНФ), координатор проекта "За честные закупки" в Самарской области Вадим Нуждин был осторожнее в своих оценках. Он считает, что необходимо сначала внимательно изучить лоты и понять, какие в документах установлены сроки исполнения контрактов. 

"Может, они (депутаты, - Нуждин) заложили эти цифры на год вперед? - говорит он. - Важно понимать, что по закону Дума должна информировать население о своей работе в СМИ, поэтому другого выхода у них нет". Тем не менее, Нуждин предлагает изучить эти пиар-материалы и рекламные сюжеты.

"Если в них есть информационный контекст - это одно, а, если в материалах сплошная реклама какого-то конкретного народного избранника - это совсем другое", - считает представитель ОНФ. 

Известный правозащитник Людмила Кузьмина считает, что если депутат действительно работает, то у него вообще не должно быть расходов на статьи и сюжеты о себе любимом.

"Да, закон обязывает парламенты публиковать официальные данные, но, как мне кажется, все эти материалы давно можно размещать в интернете, - уверена Кузьмина, - Однако, это кому-то не очень-то и выгодно. Согласитесь, странная ситуация. Например, политик Михаил Матвеев приходит на радиостанцию "Эхо Москвы" в Самаре", выступает в эфире и там с него за это не требуют денег. И тут же: открываем одну известную газету, на страницах которой текст про спикера Самарской губдумы Виктора Сазонова и его фотография. Очевидно, что эту казенщину оплатили налогоплательщики".  

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца