Фактура

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, он составлен по мотивам отзывов автомобилистов, мнений респондентов сайта и впечатлений журналистов, сотрудничающих с порталом News163.ru Цена и время – два главных...
25.12.2020

Культура

Тольятти: в филармонии про...

Тольятти: в филармонии про...

В филармонии Тольятти, в рамках Крещенского фестиваля, состоятся шесть концертов...
04.01.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Лотерейный бизнес в России был близок к краху, но теперь конкурирует с кинотеатрами

В 1980-х СССР входил в число мировых лидеров по количеству проданных лотерейных билетов, но распад страны в корне изменил ситуацию. На рынке появилось большое количество коммерческих структур, которые формально делали отчисления в социальные фонды. В реальности осуществлялось переброска денег между карманами одного пиджака. Большая часть хозяев частных лотерейных розыгрышей даже не утруждали себя регистрацией своих компаний в государственных структурах.

У россиян быстро стало складываться негативное мнение о новых проектах. Коммерсанты извлекали прибыль, не предоставляя ничего взамен населению, ничего не предпринимая для развития страны. Между тем, такие действия крайне важны для популяризации лотерейных розыгрышей среди граждан. К примеру, 75% испанцев приобретают лотерейные билетики хотя бы раз в год. При этом в Испании один из ведущих операторов отрасли, фонд ONCE, оказывает помощь инвалидам (слепым и имеющим серьезные проблемы со зрением). В стране лотереи организации распространяются в киосках зеленого цвета, в которых трудятся исключительно люди, имеющие проблемы со зрением. Поэтому покупка лотерейного билета для испанца автоматически означает участие в благотворительной акции.

 

Национализация вдохнула жизнь в лотерейный бизнес

В 2014-м российское законодательство о лотереях претерпело существенные изменения. Власти запретили проводить лотерейные розыгрыши негосударственным организациям, убрали всех посредников и другие сомнительные структуры. Сейчас схема работы лотерей включает только 3 стороны: организатора, оператора, продавца или распространителя. Организующую функцию выполняют Министерства, ответственные за развитие спорта и финансовой сферы. Операторы выбираются на основе конкурса. Победившим организациям доверяется проводить розыгрыши, а распространителям реализовывать квитки и осуществлять выплату выигрышей.

С возвращением государственного контроля удалось вернуть доверие населения к лотереям*. Государство обеспечило честные условия проведения, прозрачность розыгрышей. В 2014-м лотерейные билеты покупало только 4% населения РФ, в 2018-м эта цифра увеличилась до 27%. Сегодня Российская Федерация – это 37-ая страна в мире по объему продаж лотерей. У государства имеется большой потенциал роста в этой области.

Около половины лотерейных квитков сегодня реализуются через интернет. Электронная коммерция постепенно вытесняет другие формы: люди все чаще заказывают билеты посредством сайта и мобильного приложения «Столото». В течение первых шести месяцев 2019-го почти 37,5 млн пользователей приобрели лотерейные квитки посредством онлайн-систем. Всего за год объем продаж увеличился на 53,7%.

*То же самое по прогнозам экспертов может произойти в сфере онлайн-гемблинга: если государство возьмет под свой контроль интернет-казино, наподобие тех, что рекламируются на ru.casinoglobal.info, выиграют как клиенты, так и госбюджет.

 

Особенности привлечения аудитории организаторами лотерей

Вмешательство государство на этот раз дало позитивный эффект: объем аудитории лотерей за 5 лет вырос в 7 раз. Большая часть рядовых участников розыгрышей мотивирована исключительно возможностью получения выигрыша, а сам процесс игры для них особого интереса не представляет. Привлекать такую публику достаточно легко. Для них подходят лотереи с частым объявлением победителя, при этом поставщик услуги должен на высоком уровне выстроить с клиентом коммуникацию. Для этого активно используются SMS, рассылки по электронной почте, всевозможные уведомления.

Есть и такие граждане, которые покупают билетик время от времени, поэтому им интересен и сам игровой процесс. Привлекать такую аудиторию труднее. Эти люди приобретут квиток, если в определенный момент времени увидят грамотно сформированное предложение.

В основе всех лотерей лежат 3 базовых механик:

  • вариант с билетами, где участник указывает комбинацию цифр по собственному усмотрению;
  • использование для билетов предопределенных комбинаций. Выигрышная последовательность определяется очередным розыгрышем;
  • вариант лотереи без тиража. Результат человек может узнать сразу после того, как стер защитное покрытие на квитке.

Разница заключается исключительно в особенностях технической реализации механик, их визуальном представлении. Вместо чисел могут использоваться буквенные символы, эмодзи, зодиакальные знаки и другие элементы. Выпадение победных композиций может быть оформлено в виде автомобильной гонки. Существует большое количество вариантов оформительских решений.

 

На рынок лотерей приходят блокчейн и геймдев

Жители больших и малых городов много времени проводят в интернете. Осуществляя разработку своих лотерейных продуктов, компании надеются на привлечение как можно большего числа участников. Так как потенциальный потребитель ушел в сетевое пространство, туда же устремились и операторы услуг. Все активнее внедряются новые игровые механики.

Так, в Англии использовали вариант, сочетающий в себе черты лотереи и игры «Монополия». Участник и соперники по очереди бросали виртуальные кубики и перемещались по игровому полю в надежде завладеть 50-тью тысячами фунтов. Внедряют организаторы лотерей и решения на основе технологии блокчейн, что позволяет сделать розыгрыши еще более открытыми и безопасными.

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца