Фактура

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, он составлен по мотивам отзывов автомобилистов, мнений респондентов сайта и впечатлений журналистов, сотрудничающих с порталом News163.ru Цена и время – два главных...
25.12.2020

Культура

Тольятти: в филармонии про...

Тольятти: в филармонии про...

В филармонии Тольятти, в рамках Крещенского фестиваля, состоятся шесть концертов...
04.01.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал в органах власти, то не готов рассказать вам, как дела в чиновничьей Самаре, а вот о городе «для остальных» поговорю с удовольствием.

Для того, чтобы посмотреть на Самару со стороны, достаточно не бывать там месяцами, а лучше - годами. Как я. Поверьте, процесс расставания пройдёт безболезненно. Не встречал ещё самарцев, уехавших из этого города, и теперь безутешно рыдающих, где-нибудь в Казани, Москве, или Санкт-Петербурге. Краем глаза, в Фейсбуке, слежу за теми, кто переехал в Лондон. Они вроде тоже не скучают.

2020 год. Въезжаем на машине в Куйбышевский район Самары. Дымящий, как дракон. Опасный - словно подворотня. Здесь не хочется задерживаться ни минуты. Вдоль одной из улиц – стихийный рынок. Курящие и неопрятные женщины торгуют трусами, мясом, поддельной красной икрой – такая появляется во всех российских городах накануне Нового года.

Вид из окна автомобиля переносит меня на 20-25 лет назад, словно путешествуешь не на blablacar, а на машине времени.

1999 год. Жаркое лето, раскалённый асфальт, на билбордах запотевшая, прямо из холодильника, Coca-Cola. Я школьник и впервые приехал в Самару. От размеров города кружится голова. Другой ритм жизни, другие перспективы. Не успели мы выйти из заплёванного центрального автовокзала, как уже задыхаемся в забитом под завязку автобусе №1.

Вы спросите, что изменилось за 20 лет? Абсолютно ничего. Разве, что «первый» стал ходить ещё реже.

Всё это время – два десятилетия – в Самаре менялись только градоначальники. А неубранный снег, каждую зиму вместо тротуаров - козьи тропки, отвратительная работа общественного транспорта, дома в 66-ом квартале – всё это стало нормой, фундаментом Самары.

Летом жители задыхаются от пыли, ведь зимой чиновники не жалеют бюджетные деньги на реагенты. С наступлением холодов ломают ноги - пешеходные дорожки не чистят. Спасаясь от мороза, ждут автобус в рюмочных. Когда жители пишут об этом чиновникам и подрядчикам в соцсетях, те только снисходительно ухмыляются. Видимо, считают население пьяницами.

2020 год. Декабрь. 22:00 местного времени. Попытка уехать от Телецентра до площади Революции на общественном транспорте с треском провалилась. Автобусы уже не ходят. Напоминает деревенский уклад. Там говорят: «Когда стемнеет – тогда и ложимся спать».

Вы скажете: «Так в России везде». Регресс повсюду. Не хочется в это верить, особенно, когда посмотришь на Казань, или Новосибирск. Находясь там, почему-то нет ощущения безнадёжности, неустроенности, нет этой мрачной коммунальной картинки. А здесь, в Самаре, такое чувство, что все эти 20 лет ты провёл в зале ожидания автовокзала Центральный, что на Авроре. Зажатый со всех сторон рюмочными и ларьками, в которых торгуют безделушками. И выход только один – бежать на перрон, к автобусам. Уехать на месяц, или на год, потом вернуться в Самару и снова разочароваться, ведь здесь давно ничего не меняется.

Фото: Валерий Григанов.
Текст: Виталий Папилкин.

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца