Фактура

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, он составлен по мотивам отзывов автомобилистов, мнений респондентов сайта и впечатлений журналистов, сотрудничающих с порталом News163.ru Цена и время – два главных...
25.12.2020

Культура

Тольятти: в филармонии про...

Тольятти: в филармонии про...

В филармонии Тольятти, в рамках Крещенского фестиваля, состоятся шесть концертов...
04.01.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Главное туристическое событие этой зимы - "Праздник лапландской ухи" в деревне ездовых собак "Серебро Севера" (Самарская область, Тольятти, Ягодинский лес). Гостей ждут 24 января (воскресение) с 11:00 до 14:00. В этот день для вас: дегустация финской ухи с красной рыбой, прогулки по роскошному сосновому лесу и берегу Волги, знакомство с обитателями питомника "Серебро Севера" (сибирские и аляскинские хаски), лекция про историю культуры и традиции зимних праздников северных народов, а ещё встреча с Йоулупукки и... северным оленем. Отличный повод выбраться на природу всей семьёй! Незабываемые впечатления для детей и взрослых. Рассказываем подробности: как попасть на праздник и, сколько это стоит?

Креативная семья Семёновых - организаторы международной гонки на собачьих упряжках "ВолгаКвест" (здесь можно почитать впечатления от гонки журналиста Святослава Аникина, - прим. авт.), авторы музыкального фестиваля "Красная собака" и создатели уникального туристического объекта на территории Ягодинского леса - деревни ездовых собак "Серебро Севера" - приглашают всех желающих 24 января, в 11:00 на дегустацию лапландской ухи. 

Семёновы умеют делать яркие, запоминающиеся на всю жизнь праздники. Сама территория деревни создана в стиле первопроходцев северных земель, по мотивам книг Джека Лондона, полярных зимовок, спортивных питомников Аляски, Скандинавии, и тех мест на планете Земля, где Семёновы были сами.

Антураж хаски-фермы - это лес, река Волга, собаки и огромное количество личных антикварных и эксклюзивных вещей из семейной коллекции, авторские фотографии и картины известного художника-оформителя Алексея Зуева. Все построено и сделано руками членов семьи Семёновых.

Коренные жители деревни - рабочие ездовые собаки: сибирские и аляскинские хаски, ради которых это всё создавалось. Тут и профессиональные машеры (каюры), гонщики на собачьих упряжках, путешественники, имеющие опыт работы с ездовыми собаками. Всех, кто приедет, ждёт незабываемый отдых на свежем воздухе, в сосновом лесу, на живописном берегу Волги Ягодинского лесничества. 

24 января здесь будут угощать лапландской ухой в весёлой компании. Это теплый, вкусный, традиционно зимний праздник для всей семьи, поэтому обязательно берите с собой детей.

На территории деревни есть стоянка для автомобилей, тёплое помещение, где можно погреться, отдохнуть и выпить чаю, туалет, кафе, в котором адекватные цены на кофе и бутерброды.

Сколько стоит?   

Вход на праздник только по билетам. Их количество ограничено. Билеты можно приобрести в деревня ездовых собак "Серебро Севера". Стоимость: 800 рублей - взрослый, 700 рублей - дети от 4 лет. В эту стоимость билета включены: вход на праздник, представление, экскурсия в питомник "Серебро Севера", фотограф и фотолокция с северным оленем, мастер классы, памятный подарок праздника, дегустация ухи. По телефону: +79397016679 вы можете прямо сейчас забронировать билеты, а в день праздника выкупить их уже на месте. Обязательно скажите, что вы узнали о "Лапландской ухе", прочитав статью на новостном сайте News163.ru, в этом случае вас ждут приятные бонусы.

За что придётся заплатить отдельно? 

Если вы решите покататься на собачьих упряжках, оленьей упряжке, или поесть в кафе по текущему меню, то в стоимость билета эти расходы не включены.

Что такое деревня ездовых собак "Серебро Севера"? 

Деревня ездовых собак семьи Семёновых - это территория размером 1 Га. Здесь, в Ягодинском лесу, есть ездовые трассы от 4 км и более 200 км, поэтому собачьи упряжки "Серебро Севера" выходят на ледяные просторы реки Волги. Тут круглый год тренируются каюры. Они проводят свои туры по ледовой акватории реки, Национальному парку "Самарская Лука", лесам Шигонского района. 

Хозяева деревни полностью придерживаются эко-философии. Это не зоопарк. Здесь учат симбиозу жизни человека с животными в природе. Собаки - это члены нашей семьи, поэтому в деревне "Серебро Севера" есть правила для всех гостей, которые посещают эту территорию.

Как добраться? 

Деревня ездовых собак "Серебро Севера" находится недалеко от Тольятти. Точный адрес: Самарская область, Ставропольский район, Ягодинское лесничество 8-А
(рядом с ДОЛ "Спартак"). Подробные координаты - по ссылке

 

Постоянные жалобы на интервалы движения общественного транспорта, антисанитарные условия в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев, низкие темпы обновления подвижного состава – три главные проблемы, которые за несколько лет так и не смогли решить чиновники департамента транспорта Самары. Прибавьте к этому нежелание властей влиять на крупнейшего перевозчика – компанию «СамараАвтоГаз», которую контролирует бизнесмен Алексей Ушамирский, и картина получается совсем мрачной.

Новостной сайт News163.ru поэтапно и подробно разберёт каждую проблему, ставшую причиной кризиса в транспортной отрасли Самары. Свои комментарии вы можете оставлять под этим текстом. Для этого читателю необходимо залогиниться в одной из социальных сетей: «Вконтакте», или «Facebook». Это поможет нам максимально объективно осветить работу департамента, отвечающего за обслуживание пассажиров.

Под занавес 2020 года Минтранс РФ объявил, что распределит 305 автобусов и 107 троллейбусов в 13 регионов России. Жители Самары гадали: сколько новых автобусов достанется областной столице? Попытки получить ответ на этот вопрос от чиновников городского департамента транспорта не увенчались успехом. Официальный аккаунт ведомства лишь сообщил, что в 2021 году, в Самаре, на линию выйдут 22 новых троллейбуса. Про автобусы - ни слова. 

Позже источник News163.ru в администрации Самары сообщил, что закупать новые автобусы для города в 2021 году не будут.

А вот в соседнем Тольятти другая ситуация. В ноябре прошлого года город получил 50 новых машин марки ЛИАЗ-529267 (на фото).

Урбанист Андрей Сазонов считает, что "прокол" самарских чиновников - это тревожный сигнал.

"Благодаря федеральной программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" у регионов появился отличный шанс обновить общественный транспорт, - говорит Сазонов, - К примеру, соседний Ульяновск, где ещё не так давно жители довольствовались лишь подержанными трамваями из Москвы, получили десятки трамваев последнего поколения. Все они вышли на маршруты. Если какие-то регионы и города не воспользуются такой возможностью, то стоит задуматься об эффективности работы местной власти. В Самаре прозвучал тревожный звонок: частный перевозчик "СамараАвтоГаз", контролирующий муниципальные маршруты, обновлять парк не собирается. При этом состояние большинства имеющихся автобусов ужасное: это говорят открыто сами водители".

Но не все общественники и специалисты, понимающие, как устроена работа городского общественного транспорта, так категоричны. Например, председатель правления "Центра общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов считает, что в Самаре не всё так плохо с подвижным составом.

"По новизне подвижного состава Самара хорошо смотрится на фоне других городов РФ (при условии, что вы берёте в расчёт абсолютные показатели), - говорит он. - Многие, например, рассуждают так: "В Казани все трамваи - новые". Да, это правда, но не стоит забывать, что в столице Татарстана чуть больше сотни трамваев и да - они все новые, а в Самаре более 400 трамваев (по данным портала "Городской электротранспорт" - 423), из которых 100 - новые".

Что касается автобусов, то нормальными машинами Ишмуратов считает те, что работают на муниципальных маршрутах: 

"Сейчас самарцев обслуживают "укороченные" "МАЗы" - они, насколько я помню, 2018 года, ЛиАЗы (их покупали в 2016-2017 году) и ещё "Нефазы" - они старенькие. Что касается коммерческого транспорта, то у нас есть даже ПАЗики 2001 года. Это безобразие! 20 лет машине. Как они техосмотр проходят? Почему власти не пресекают такое?!"

Точка зрения Ишмуратова: новые автобусы достались тольяттинцам заслуженно. Во-первых, моногород обошли вниманием во время подготовки к Чемпионату мира по футболу (тогда новый транспорт достался Самаре), во-вторых, чиновники Самары сами виноваты, что упустили победу в конкурсе и транспорта нам досталось меньше, поскольку не предоставили комиссии программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Документ не успели подготовить, потом всё-таки заказали работу над ним за 120 млн рублей. Но, где его можно почитать, почему-то не говорят.   

Ниже - скриншот. Странная переписка общественника Андрея Ишмуратова с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андреем Спиридоновым. Судя по диалогу, чиновник обещает, что в первой декаде декабря 2020 года состоится заседание приёмочной комиссии, на которой и рассмотрят документ, из-за отсутствия которого Самаре не хватило баллов, чтобы получить больше общественного транспорта.

News163.ru с удовольствием предоставит Андрею Спиридонову площадку, чтобы высказать собственную точку зрения по вопросам развития общественного транспорта в Самаре.  

"Ещё я не понимаю, почему в конкурсе не участвовали Сызрань и Новокуйбышевск? - продолжает Ишмуратов, - Они (жители) платят в областной бюджет налоги, там живут такие же люди, как и мы, которые хотят пользоваться нормальным общественным транспортом. Что касается 22-х троллейбусов для Самары, то, насколько мне известно, это не окончательная цифра, скоро власти будут ещё закупать троллейбусы".

По мнению Ишмуратова, Самара купила троллейбусы, потому что на трамваи денег не нашли - они дороже.  

"Я считаю это ошибочным решением, потому что тот же Ульяновск нашёл возможность приобрести трамваи на условиях софинансирования. Хотя, если сравнивать финансовые возможности Ульяновска и Самары, то победа будет не в пользу первого. Тем не менее, они такую возможность нашли, а Самара - отстаёт. Хотя трамвай - это очень перспективное направление общественного транспорта (далее, - ОТ)". 

По словам Ишмуратова, у каждого вида ОТ свой срок службы. Например, у автобуса 5 лет. 

"И чем больше автобусный парк, тем дольше прослужит машина, - объясняет общественник, - Это ведь каннибализация: разбираешь сломанный автобус, берёшь запчасти и ремонтируешь другую машину и так далее. Долго прослужили Самаре "Мерседесы" и ЛиАЗы".  

Срок службы троллейбусов 10 - 20 лет. 

"Троллейбусы пригодны для капитального ремонта. Электродвигатель проще устроен, чем двигатель внутреннего сгорания, его легче ремонтировать, - продолжает Ишмуратов, - К тому же троллейбусное производство куда более стандартизовано. А трамвай - тот вообще может и 50 лет прослужить. В Вене, в Лиссабоне и Милане есть трамваи, которые окажутся старше самарских. У нас основная проблема с трамваями в другом - ужасная транспортная инфраструктура для них (трамвайные пути и всё остальное, - прим. авт.)". Путевое хозяйство в Самаре нуждается в ремонте, его необходимо привести в нормативное состояние. И, конечно, уже давно надо устанавливать автоматические стрелки для трамваев. А то наши водители до сих пор ломиком их переводят. Вроде бы по перекрёстку Ново-Садовая/Ново-вокзальная уже есть проект, но что-то они никак его не реализуют". 

Продолжение следует... 

Понравились наши материалы? Узнайте, как вы можете помочь новостному сайту News163.ru стать ещё лучше.

36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца