Фактура

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, он составлен по мотивам отзывов автомобилистов, мнений респондентов сайта и впечатлений журналистов, сотрудничающих с порталом News163.ru Цена и время – два главных...
25.12.2020

Культура

Тольятти: в филармонии про...

Тольятти: в филармонии про...

В филармонии Тольятти, в рамках Крещенского фестиваля, состоятся шесть концертов...
04.01.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Постоянные жалобы на интервалы движения общественного транспорта, антисанитарные условия в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев, низкие темпы обновления подвижного состава – три главные проблемы, которые за несколько лет так и не смогли решить чиновники департамента транспорта Самары. Прибавьте к этому нежелание властей влиять на крупнейшего перевозчика – компанию «СамараАвтоГаз», которую контролирует бизнесмен Алексей Ушамирский, и картина получается совсем мрачной.

Новостной сайт News163.ru поэтапно и подробно разберёт каждую проблему, ставшую причиной кризиса в транспортной отрасли Самары. Свои комментарии вы можете оставлять под этим текстом. Для этого читателю необходимо залогиниться в одной из социальных сетей: «Вконтакте», или «Facebook». Это поможет нам максимально объективно осветить работу департамента, отвечающего за обслуживание пассажиров.

Под занавес 2020 года Минтранс РФ объявил, что распределит 305 автобусов и 107 троллейбусов в 13 регионов России. Жители Самары гадали: сколько новых автобусов достанется областной столице? Попытки получить ответ на этот вопрос от чиновников городского департамента транспорта не увенчались успехом. Официальный аккаунт ведомства лишь сообщил, что в 2021 году, в Самаре, на линию выйдут 22 новых троллейбуса. Про автобусы - ни слова. 

Позже источник News163.ru в администрации Самары сообщил, что закупать новые автобусы для города в 2021 году не будут.

А вот в соседнем Тольятти другая ситуация. В ноябре прошлого года город получил 50 новых машин марки ЛИАЗ-529267 (на фото).

Урбанист Андрей Сазонов считает, что "прокол" самарских чиновников - это тревожный сигнал.

"Благодаря федеральной программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" у регионов появился отличный шанс обновить общественный транспорт, - говорит Сазонов, - К примеру, соседний Ульяновск, где ещё не так давно жители довольствовались лишь подержанными трамваями из Москвы, получили десятки трамваев последнего поколения. Все они вышли на маршруты. Если какие-то регионы и города не воспользуются такой возможностью, то стоит задуматься об эффективности работы местной власти. В Самаре прозвучал тревожный звонок: частный перевозчик "СамараАвтоГаз", контролирующий муниципальные маршруты, обновлять парк не собирается. При этом состояние большинства имеющихся автобусов ужасное: это говорят открыто сами водители".

Но не все общественники и специалисты, понимающие, как устроена работа городского общественного транспорта, так категоричны. Например, председатель правления "Центра общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов считает, что в Самаре не всё так плохо с подвижным составом.

"По новизне подвижного состава Самара хорошо смотрится на фоне других городов РФ (при условии, что вы берёте в расчёт абсолютные показатели), - говорит он. - Многие, например, рассуждают так: "В Казани все трамваи - новые". Да, это правда, но не стоит забывать, что в столице Татарстана чуть больше сотни трамваев и да - они все новые, а в Самаре более 400 трамваев (по данным портала "Городской электротранспорт" - 423), из которых 100 - новые".

Что касается автобусов, то нормальными машинами Ишмуратов считает те, что работают на муниципальных маршрутах: 

"Сейчас самарцев обслуживают "укороченные" "МАЗы" - они, насколько я помню, 2018 года, ЛиАЗы (их покупали в 2016-2017 году) и ещё "Нефазы" - они старенькие. Что касается коммерческого транспорта, то у нас есть даже ПАЗики 2001 года. Это безобразие! 20 лет машине. Как они техосмотр проходят? Почему власти не пресекают такое?!"

Точка зрения Ишмуратова: новые автобусы достались тольяттинцам заслуженно. Во-первых, моногород обошли вниманием во время подготовки к Чемпионату мира по футболу (тогда новый транспорт достался Самаре), во-вторых, чиновники Самары сами виноваты, что упустили победу в конкурсе и транспорта нам досталось меньше, поскольку не предоставили комиссии программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Документ не успели подготовить, потом всё-таки заказали работу над ним за 120 млн рублей. Но, где его можно почитать, почему-то не говорят.   

Ниже - скриншот. Странная переписка общественника Андрея Ишмуратова с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андреем Спиридоновым. Судя по диалогу, чиновник обещает, что в первой декаде декабря 2020 года состоится заседание приёмочной комиссии, на которой и рассмотрят документ, из-за отсутствия которого Самаре не хватило баллов, чтобы получить больше общественного транспорта.

News163.ru с удовольствием предоставит Андрею Спиридонову площадку, чтобы высказать собственную точку зрения по вопросам развития общественного транспорта в Самаре.  

"Ещё я не понимаю, почему в конкурсе не участвовали Сызрань и Новокуйбышевск? - продолжает Ишмуратов, - Они (жители) платят в областной бюджет налоги, там живут такие же люди, как и мы, которые хотят пользоваться нормальным общественным транспортом. Что касается 22-х троллейбусов для Самары, то, насколько мне известно, это не окончательная цифра, скоро власти будут ещё закупать троллейбусы".

По мнению Ишмуратова, Самара купила троллейбусы, потому что на трамваи денег не нашли - они дороже.  

"Я считаю это ошибочным решением, потому что тот же Ульяновск нашёл возможность приобрести трамваи на условиях софинансирования. Хотя, если сравнивать финансовые возможности Ульяновска и Самары, то победа будет не в пользу первого. Тем не менее, они такую возможность нашли, а Самара - отстаёт. Хотя трамвай - это очень перспективное направление общественного транспорта (далее, - ОТ)". 

По словам Ишмуратова, у каждого вида ОТ свой срок службы. Например, у автобуса 5 лет. 

"И чем больше автобусный парк, тем дольше прослужит машина, - объясняет общественник, - Это ведь каннибализация: разбираешь сломанный автобус, берёшь запчасти и ремонтируешь другую машину и так далее. Долго прослужили Самаре "Мерседесы" и ЛиАЗы".  

Срок службы троллейбусов 10 - 20 лет. 

"Троллейбусы пригодны для капитального ремонта. Электродвигатель проще устроен, чем двигатель внутреннего сгорания, его легче ремонтировать, - продолжает Ишмуратов, - К тому же троллейбусное производство куда более стандартизовано. А трамвай - тот вообще может и 50 лет прослужить. В Вене, в Лиссабоне и Милане есть трамваи, которые окажутся старше самарских. У нас основная проблема с трамваями в другом - ужасная транспортная инфраструктура для них (трамвайные пути и всё остальное, - прим. авт.)". Путевое хозяйство в Самаре нуждается в ремонте, его необходимо привести в нормативное состояние. И, конечно, уже давно надо устанавливать автоматические стрелки для трамваев. А то наши водители до сих пор ломиком их переводят. Вроде бы по перекрёстку Ново-Садовая/Ново-вокзальная уже есть проект, но что-то они никак его не реализуют". 

Продолжение следует... 

Понравились наши материалы? Узнайте, как вы можете помочь новостному сайту News163.ru стать ещё лучше.

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца