Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Тольяттинской филармонии к...

Тольяттинской филармонии к...

Новые концертные гусли в Русском оркестре Тольяттинской филармонии появились бла...
15.02.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Постоянные жалобы на интервалы движения общественного транспорта, антисанитарные условия в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев, низкие темпы обновления подвижного состава – три главные проблемы, которые за несколько лет так и не смогли решить чиновники департамента транспорта Самары. Прибавьте к этому нежелание властей влиять на крупнейшего перевозчика – компанию «СамараАвтоГаз», которую контролирует бизнесмен Алексей Ушамирский, и картина получается совсем мрачной.

Новостной сайт News163.ru поэтапно и подробно разберёт каждую проблему, ставшую причиной кризиса в транспортной отрасли Самары. Свои комментарии вы можете оставлять под этим текстом. Для этого читателю необходимо залогиниться в одной из социальных сетей: «Вконтакте», или «Facebook». Это поможет нам максимально объективно осветить работу департамента, отвечающего за обслуживание пассажиров.

Под занавес 2020 года Минтранс РФ объявил, что распределит 305 автобусов и 107 троллейбусов в 13 регионов России. Жители Самары гадали: сколько новых автобусов достанется областной столице? Попытки получить ответ на этот вопрос от чиновников городского департамента транспорта не увенчались успехом. Официальный аккаунт ведомства лишь сообщил, что в 2021 году, в Самаре, на линию выйдут 22 новых троллейбуса. Про автобусы - ни слова. 

Позже источник News163.ru в администрации Самары сообщил, что закупать новые автобусы для города в 2021 году не будут.

А вот в соседнем Тольятти другая ситуация. В ноябре прошлого года город получил 50 новых машин марки ЛИАЗ-529267 (на фото).

Урбанист Андрей Сазонов считает, что "прокол" самарских чиновников - это тревожный сигнал.

"Благодаря федеральной программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" у регионов появился отличный шанс обновить общественный транспорт, - говорит Сазонов, - К примеру, соседний Ульяновск, где ещё не так давно жители довольствовались лишь подержанными трамваями из Москвы, получили десятки трамваев последнего поколения. Все они вышли на маршруты. Если какие-то регионы и города не воспользуются такой возможностью, то стоит задуматься об эффективности работы местной власти. В Самаре прозвучал тревожный звонок: частный перевозчик "СамараАвтоГаз", контролирующий муниципальные маршруты, обновлять парк не собирается. При этом состояние большинства имеющихся автобусов ужасное: это говорят открыто сами водители".

Но не все общественники и специалисты, понимающие, как устроена работа городского общественного транспорта, так категоричны. Например, председатель правления "Центра общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов считает, что в Самаре не всё так плохо с подвижным составом.

"По новизне подвижного состава Самара хорошо смотрится на фоне других городов РФ (при условии, что вы берёте в расчёт абсолютные показатели), - говорит он. - Многие, например, рассуждают так: "В Казани все трамваи - новые". Да, это правда, но не стоит забывать, что в столице Татарстана чуть больше сотни трамваев и да - они все новые, а в Самаре более 400 трамваев (по данным портала "Городской электротранспорт" - 423), из которых 100 - новые".

Что касается автобусов, то нормальными машинами Ишмуратов считает те, что работают на муниципальных маршрутах: 

"Сейчас самарцев обслуживают "укороченные" "МАЗы" - они, насколько я помню, 2018 года, ЛиАЗы (их покупали в 2016-2017 году) и ещё "Нефазы" - они старенькие. Что касается коммерческого транспорта, то у нас есть даже ПАЗики 2001 года. Это безобразие! 20 лет машине. Как они техосмотр проходят? Почему власти не пресекают такое?!"

Точка зрения Ишмуратова: новые автобусы достались тольяттинцам заслуженно. Во-первых, моногород обошли вниманием во время подготовки к Чемпионату мира по футболу (тогда новый транспорт достался Самаре), во-вторых, чиновники Самары сами виноваты, что упустили победу в конкурсе и транспорта нам досталось меньше, поскольку не предоставили комиссии программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Документ не успели подготовить, потом всё-таки заказали работу над ним за 120 млн рублей. Но, где его можно почитать, почему-то не говорят.   

Ниже - скриншот. Странная переписка общественника Андрея Ишмуратова с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андреем Спиридоновым. Судя по диалогу, чиновник обещает, что в первой декаде декабря 2020 года состоится заседание приёмочной комиссии, на которой и рассмотрят документ, из-за отсутствия которого Самаре не хватило баллов, чтобы получить больше общественного транспорта.

News163.ru с удовольствием предоставит Андрею Спиридонову площадку, чтобы высказать собственную точку зрения по вопросам развития общественного транспорта в Самаре.  

"Ещё я не понимаю, почему в конкурсе не участвовали Сызрань и Новокуйбышевск? - продолжает Ишмуратов, - Они (жители) платят в областной бюджет налоги, там живут такие же люди, как и мы, которые хотят пользоваться нормальным общественным транспортом. Что касается 22-х троллейбусов для Самары, то, насколько мне известно, это не окончательная цифра, скоро власти будут ещё закупать троллейбусы".

По мнению Ишмуратова, Самара купила троллейбусы, потому что на трамваи денег не нашли - они дороже.  

"Я считаю это ошибочным решением, потому что тот же Ульяновск нашёл возможность приобрести трамваи на условиях софинансирования. Хотя, если сравнивать финансовые возможности Ульяновска и Самары, то победа будет не в пользу первого. Тем не менее, они такую возможность нашли, а Самара - отстаёт. Хотя трамвай - это очень перспективное направление общественного транспорта (далее, - ОТ)". 

По словам Ишмуратова, у каждого вида ОТ свой срок службы. Например, у автобуса 5 лет. 

"И чем больше автобусный парк, тем дольше прослужит машина, - объясняет общественник, - Это ведь каннибализация: разбираешь сломанный автобус, берёшь запчасти и ремонтируешь другую машину и так далее. Долго прослужили Самаре "Мерседесы" и ЛиАЗы".  

Срок службы троллейбусов 10 - 20 лет. 

"Троллейбусы пригодны для капитального ремонта. Электродвигатель проще устроен, чем двигатель внутреннего сгорания, его легче ремонтировать, - продолжает Ишмуратов, - К тому же троллейбусное производство куда более стандартизовано. А трамвай - тот вообще может и 50 лет прослужить. В Вене, в Лиссабоне и Милане есть трамваи, которые окажутся старше самарских. У нас основная проблема с трамваями в другом - ужасная транспортная инфраструктура для них (трамвайные пути и всё остальное, - прим. авт.)". Путевое хозяйство в Самаре нуждается в ремонте, его необходимо привести в нормативное состояние. И, конечно, уже давно надо устанавливать автоматические стрелки для трамваев. А то наши водители до сих пор ломиком их переводят. Вроде бы по перекрёстку Ново-Садовая/Ново-вокзальная уже есть проект, но что-то они никак его не реализуют". 

Продолжение следует... 

Понравились наши материалы? Узнайте, как вы можете помочь новостному сайту News163.ru стать ещё лучше.

Новостной сайт News163.ru продолжает публиковать экспертные мнения политических консультантов накануне предстоящих выборов в Государственную Думу РФ. Ранее мы подробно рассказывали, когда пройдёт голосование и, сколько денег требуется кандидату для победы. Сегодня о главном политическом событии 2021 года рассуждает руководитель агентства "Максимов консалтинг" Андрей Максимов. С 1989 по 2009 год он руководил примерно 270 избирательными кампаниями в России, в странах СНГ, Югославии и Балтии. С 2006 по 2010 год работал начальником отдела агитации и пропаганды в Центральном исполнительном комитете ВПП "Единая Россия".

Рассказывая о потенциале старых (традиционных) и новых партий на будущих выборах в Госдуму, Максимов дал понять, что не верит в перспективы тех политических организаций, которые должны будут собирать подписи для регистрации своего списка.

"На самом деле картина будущих выборов цельная и не имеет изъянов, которые необходимо заполнить. Поэтому сдача подписей столкнется даже не с реакцией властей, а с реакцией тех игроков, которые прошли сито региональных выборов и не нуждаются в конкурентах на своем электоральном сегменте, - считает политтехнолог, - Лучше нанять десяток юристов и помешать конкуренту зарегистрироваться, чем ломать голову над проблемой, как его обойти".

Рассуждая о потенциале парламентских партий, политконсультант делает такой прогноз: "Единая Россия" возьмёт около трети голосов и сохранит лидерство. Остальные мандаты, по мнению Максимова, для нее добудут те игроки, которые выйдут на выборы, но не смогут преодолеть 5% барьер.

"К тому же партия власти попытается взять максимум одномандатников, но может столкнуться с ситуацией фургализации провинции (новый термин, названный в честь экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, - прим. News163.ru), то есть с консолидированным голосованием против ставленников власти. Здесь будет главная "головная боль" технологов и цифровиков будущих кампаний как власти, так и оппозиции".

Шансы конкурентов "Единой России" специалист оценил так:

"Результаты ЛДПР и КПРФ будут в диапазоне 15-20%. Обе партии имеют хороший потенциал, но ослаблены скрытой схваткой за лидерство вокруг ослабевающих вождей".

Что касается "Справедливой России", то Максимов ждет либо возрождение партии до уровня 2011 года, либо уход из парламента.

"Здесь все в руках региональных элит и Валерия Гартунга (потенциальный приемник Сергея Миронова - председателя "Справедливой России", - прим. News163.ru), который возглавил штаб и повел партию в последний бой. Он - отличный и опытный боец на оппозиционном поле, но почти не умеет договариваться".

Патриотический фланг, по мнению Максимова, раздираем между "Родиной", "За правду" и "Патриотами России".

"Эйфория крымской весны уже позади, и объем электорального сегмента серьезно уменьшился, - продолжает политтехнолог, - Здесь не хватит голосов даже для одной партии. Кроме того, "Патриоты России" утратили опорную территорию Красноярского края и Хакасии. А оставшихся им однозначно не хватит".

Комментируя шансы партии "За правду" (лидер - писатель Захар Прилепин, - прим. News163.ru), Максимов говорит о том, что они пришли на выборы аккурат, чтобы сделать патриотических кандидатов непроходными в Госдуму.

"Ситуация может измениться только в случае краха и коллапса ЛДПР. Но это - маловероятный сценарий".

Рассказывая про экологический сегмент, политконсультант обозначил две силы: лоялисты из партии "Зелёных" и самое яркое открытие прошлого политического сезона "Зеленая альтернатива". Последняя, по его мнению, партия без идеологии, но в крайне яркой упаковке, которая спокойно накрывает поле от молодежного нонконформизма до европейского "красно-зелёного единства".

"Крайне перспективный бренд с большим потенциалом выхода на широкое оппозиционное поле", - считает Максимов.

К этому сегменту, по словам технолога, примыкает "Яблоко", которое тоже зелёное и тоже кормится на поле экологии и гражданских свобод.

"Так сказать "зелёная альтернатива отцов" может сцепиться с "Зелёной альтернативой" детей, - предположил специалист.

Кроме того, Максимов заметил, что в отличной ситуации стартует и ключевой патерналистский игрок - "Партия пенсионеров".

"Во-первых, Минюст отменил регистрацию её тезки - второй "Партии пенсионеров", которая перед гибелью тоже смогла пройти 5% барьер в одном из регионов и могла бы сильно заморочить головы бабушек. Теперь не важно - за социальную справедливость сражаются "пенсионеры" или за справедливость в широком смысле. Важно, что подъем пенсионного возраста сплотил широкие массы пенсионной и предпенсионной общественности в негодовании против "Единой России". И теперь им остается голосовать либо за КПРФ либо за "Партию пенсионеров". И электората хватит на прохождение обоих списков".

Политтехнолог уделил внимание и левым силам:

"Коммунисты России" и КПСС изрядно погрязли в скандалах вокруг денег и имущества. Потенциал есть, но в лучшем случае на то, чтобы оказаться в районе 3% рубежа, дающего государственное финансирование. Ситуация может измениться в случае коллапса КПРФ, в разделе электората которой обе партии могут поучаствовать".

"Партия Роста", по словам Максимова, в прошлом году тоже обрела электорального двойника в лице партии "Новые люди", что крайне печально для сегмента бизнеса и самозанятого населения.

"Их голосов тоже не хватит на двоих. А значит - они уйдут на пополнение электоральной копилки "Единой России".

Льгота на выборах в Госдуму есть и у "Гражданской платформы".

"Но своего избирателя у этой партии нет, - говорит политический консультант, - Её придется позиционировать на какой-либо из электоральных сегментов. Партия чиста, как белый лист бумаги. Так что художества надо начинать уже сейчас".

36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца