Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Тольяттинской филармонии к...

Тольяттинской филармонии к...

Новые концертные гусли в Русском оркестре Тольяттинской филармонии появились бла...
15.02.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

О совещании по проблемам взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями по защите прав потребителей «Самарские известия» написали уже два материала: №142 от 26.09.14 «Объявили войну «просрочке»» и №145 от 01.10.14 «Освежили отношения». Но на одной проблеме, о которой общественники вспомнили за круглым столом, мы хотели бы остановиться подробнее.

Опять двадцать пять

Про спиртосодержащие парфюмерно-косметические жидкости (в народе - «фанфурики») редакция пишет далеко не первый раз. Еще в 2011 году (№ 111 от 24.06.11) у нас вышел отчет о заседании комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы. Тогда депутаты говорили о том, что свободная продажа лосьонов на спирту ни к чему хорошему не приведет. Председатель комитета Юрий Шевцов, предложил решение проблемы с «фанфуриками»: «Необходимо усилить контроль за реализацией этой продукции, исключить из госреестра лекарственных средств спиртовые настойки в упаковке более 25 мл, а также запретить выпуск и продажу парфюмерно-косметической продукции с содержанием спирта выше 40 процентов».

Прошло три года, а «фанфурики» емкостью 100 мл все также продаются в табачных ларьках без каких-либо возрастных и временных ограничений. 

Маскировка превыше всего

Решение проблемы уже давно вышло за границы просто запрета продажи парфюмерно-косметических веществ. «Фанфурики» стали маскироваться под «пищевые добавки-ароматизаторы» для выпечки. Продаются они в пивных ларьках рядом с сушеной рыбой и другими закусками. Реклама сомнительного продукта указывает на его назначение: «предназначен для улучшения вкуса кондитерских и хлебобулочных изделий». Это мелким черным шрифтом. А выше, большим красным выделено: крепость добавки - 45% . Стоит к тому же «ароматизатор» весьма заманчиво – всего 100 рублей пузырек. Нетрудно догадаться, какие домохозяйки придут за ними в киоск с пивом.

Какие еще виды «фанфуриков» появятся, пока органы власти будут бороться с настойками боярышника, красного перца и др.?

Крепкий напиток

24 сентября этого года  председатель самарской общественной организации «Союз потребителей» Эльнур Гамбаров за круглым столом с депутатом Государственной Думы Александром Хинштейном снова заговорил о необходимости запрета продажи спиртосодержащих жидкостей: «Эти «фанфурики» по-хорошему надо запретить продавать в табачных киосках и других ларьках. Там эти «коктейли» круглосуточно по дешевке отпускают, поэтому народ себя и травит». 

Депутат поддержал общественника в намерении решить проблему свободной продажи «фанфуриков», но отметил, что сделать это будет не так-то просто:

«Вопрос назрел уже давно, поэтому я согласен, что решать его надо кардинально. На мой взгляд, чтобы это сделать, необходимо менять федеральное законодательство: проводить продукцию, которая сегодня оформляется как медицинское, косметическое средство под акцизы. Дело в том, что у подакзиного товара резко возрастает цена за счет дополнительного сбора налогов. Ведь преимущество «фанфуриков» в том, что они дешевые. Как только этот флакончик станет стоить на уровне водки, никто его покупать не будет, - считает Александр Хинштейн. - Первый шаг в борьбе с этими пузырьками можно предпринять уже в ближайший год. Начать стоит с запрета на продажу «фанфуриков» в табачной розничной сети, чтобы ими могли торговать только в аптеках. Это не кардинальное решение вопроса, но хоть что-то». 

Мнение:

Николай Ренц, депутат Самарской губернской Думы, главный врач клинической больницы № 5 г. Тольятти:

- Спиртосодержащие парфюмерно-косметические жидкости не попадают ни под один запретительный закон. Их можно продавать где угодно, кому угодно и в любое время. К тому же и стоят они очень дешево. Все это привлекает покупателей, которые травят свой организм. Уже не первый год я выхожу с инициативой запретить продажу «фанфуриков» в ларьках. Долгое время мы не находили никакой поддержки у органов власти. Наши предложения слушали, но дальше разговоров дело не шло. На последнем созыве я снова поднял этот вопрос, и лед наконец-то тронулся. Законопроект о запрете продажи  спиртосодержащих парфюмерных и кулинарных жидкостей в объеме более чем 25 мл, поддержали коллеги из Госдумы. Это, конечно, не решит проблему полностью, но такие меры, я думаю, помогут уменьшить продажи за счет увеличения цены. Владельцам малых торговых точек станет просто невыгодно торговать «фанфуриками», а потребителем их покупать. 

 

Анастасия ЛЕВКОВИЧ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца