Фактура

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Рейтинг эвакуаторов Тольятти

Наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции, он составлен по мотивам отзывов автомобилистов, мнений респондентов сайта и впечатлений журналистов, сотрудничающих с порталом News163.ru Цена и время – два главных...
25.12.2020

Культура

Тольятти: в филармонии про...

Тольятти: в филармонии про...

В филармонии Тольятти, в рамках Крещенского фестиваля, состоятся шесть концертов...
04.01.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о самарском автохламе. Не в рифму, но близко к истине. В уходящем 2014 году «Самарские известия» посвятили этой теме много публикаций. В определенной мере они принесли свои плоды. Не менее шести брошенных автомобилей местные власти эвакуировали по нашей инициативе. И это лишь те, о которых нам стало известно. Впрочем, рано радоваться. «Брошенок» в городе хватит еще надолго, тем более что они не остались нам как наследие давно минувшего прошлого, а появляются на улицах и сегодня. Увы, это не просто картинка, уродующая облик мегаполиса.

Это бич, который тормозит многие городские процессы и очень мешает окружающим. Оценить печальный характер сей повести самарцы смогут совсем скоро, когда в столицу  губернии придут снегопады. Расчищать сугробы снега в типичном узком дворике, где помимо всего прочего нагромоздились оставленные автовладельцами «гнилушки» - сизифов труд. Придется убирать и брошенные машины. Только это будет значительно труднее. Груда металла — не вода и весной не растает...

Комментарии
Мария Гурьянова, пресс-секретарь департамента транспорта администрации г.о. Самара:
- Основная масса автохлама находится внутри самарских дворов. Там брошенные машины создают трудности при парковке транспортных средств и мешают уборке территории. «Брошенки», признанные бесхозными, необходимо эвакуировать. На сегодня мы наблюдаем спад заявок на уборку автохлама примерно в полтора раза по сравнению с летним периодом. За октябрь и ноябрь мы получили примерно по двадцать таких заявок. Частично это связано с тем, что далеко не все из стоящих во дворах непрезентабельных автомобилей признаются брошенными. Кроме того, участились случаи, когда автовладельцы вывозят свои разбитые машины сами. Этому факту можно только радоваться.

Сергей DarkAmon163 создатель группы «ВКонтакте» «Брошенные машины Самары 163»:
- Одна из главных проблем, почему стоящие подолгу машины превращаются в атохлам — мародерство. Я сам ярый противник хищения чужого имущества. Но порою, надо признать, и в мародерстве есть плюс. Если машина стоит годами на одном месте, мешает другим, а власти при этом бездействуют, включаются мародеры. Авто растаскивают, и на него быстрее обращают внимание. Владелец, который давно махнул на свой автомобиль рукой, начинает что-то предпринимать, да и власти начинают шевелиться. С морозами случаи разграбления автомобилей станут реже. С одной стороны это хорошо, но с другой, не решение проблемы, а только ее отсрочка. Весной — в апреле-мае начнется самый расцвет атомародерства. Простоявшие всю зиму машины легко отличить по оставшемуся на них грязному снегу. Расхитили их не жалуют.

Валерий Трубин, помощник депутата городской Думы Тольятти:
- За несколько лет моей работы помощником депутата тольяттинской Гордумы горожане лишь раз обратились ко мне с подобной проблемой. При детальном рассмотрении выяснилось, что машина, о которой идет речь, не брошенная, а просто законсервированная жителем того же дома на длительный срок. Конфликт удалось урегулировать, и владелец перекатил авто в менее приметное место. Почему в Автограде меньше «брошенок», чем в столице региона? Мне кажется, это связано с тем, что в Тольятти работает «АвтоВАЗ» и много его дилеров. Помню, когда несколько лет назад президент Путин запустил общероссийскую программу по утилизации, весь город был обклеен объявлениями «Покупаем авто в любом состоянии» (можно даже не на ходу, главное, чтобы были двигатель, колеса и кузов). Тогда молодые ребята просто ходили по дворам и искали «убитые тачки», предлагая престарелым хозяевам купить их за 10-20 тысяч рублей. В конце лета снова объявили утилизацию, и предприимчивые люди снова стали скупать всякий автохлам в надежде его утилизировать.

Андрей Ишмуратов, председатель правления центра общественного взаимодействия, член общественных советов при департаменте благоустройства и экологии и при департаменте управления имуществом:

- Сегодня проблема брошенных машин стоит уж не так остро, как несколько лет назад. А еще через два года, возможно, она совсем утратит остроту. Это лишь частный случай типичной проблемы по вывозу крупногабаритного мусора. Сплошь и рядом люди оставляют возле помойки старый холодильник и ждут, что кто-то за них решит их проблему. У автомобиля так же, как и у любой вещи, есть срок службы. В какой-то момент машина становится человеку не нужной и по разным причинам он не собирается заниматься его утилизацией. А программы утилизации пока что не начали действовать в полную силу. В Европе, Японии в цену автомобиля закладывается обязательство производителя утилизировать его, когда истечет срок службы. В России, если не ошибаюсь, в 2012 году введена такая же норма, и производители автомобилей должны строить мощности для их утилизации. Вместе с тем у нас много автомобилей, произведенных до введения этих норм, и их утилизировать некому. 

Роман АРСЕНИН, Андрей СЕДОГИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца