Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Тольяттинской филармонии к...

Тольяттинской филармонии к...

Новые концертные гусли в Русском оркестре Тольяттинской филармонии появились бла...
15.02.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Вчера, 27 ноября, по рельсам «Алабинской» проехал первый пробный поезд без пассажиров (так называемая «холодная обкатка»). Открытие долгожданной десятой станции самарского метро уже не за горами. По официальной информации, подрядчик должен сдать объект в эксплуатацию в конце декабря. Хотя и в усеченном виде. Первое время на станции будет действовать лишь один путь: поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию «Российская».

Впрочем, даже такого подарка к Новому году Самара очевидно не дождется. Как написал накануне в своем Твиттере депутат Госдумы РФ от Самарской области Михаил Дегтярев, «Алабинская» станет доступна горожанам после январских праздников. Сейчас внутри станции завершаются отделочные работы, а на поверхности — работы по благоустройству. По их окончании частично откроется движение по ул. Ново-Садовой от Осипенко до Первомайской.  

Красота в стиле «ретро»
Оформитель «Алабинской» Валерия Бровикова рассказала, как будут выглядеть стены будущей станции.

Пожалуй, это фото претендует войти в историю самарского метрополитена. На нем изображена молодая улыбающаяся девушка в теплом рабочем ватнике цвета хаки, который ей немного великоват. У Валерии Бровиковой, выпускницы архитектурно-строительного университета, очень ответственная миссия. Несмотря на юный возраст (ей всего лишь 21), девушке доверили расписать панно на новой станции городского метрополитена. Специально для «Самарских известий» Валерия рассказала, какой мы увидим «Алабинскую», и будет ли там портрет Петра Алабина.

По словам нашей героини, панно выглядит, как старый снимок в бежевых и коричневых тонах, в тон станции, облицованной гранитом. На полотне изображены достопримечательности города: драмтеатр, православный храм, костел, пивзавод и, конечно, символ Самары – Ладья. А вот портретов там не будет. Вообще вся станция сделана в стиле ретро, если судить по надписи «Алабинская» и фонарям под старину. Однако материалы молодая художница использует самые современные, преимущественно, автомобильные краски, так как они более всего подходят по качеству и не выцветают, так что эта иллюстрация сохранит свой первоначальный вид многие годы. Техника, которую она применяет, называется аэрография. 

У Валерии это самый масштабный проект за всю ее практику, над ним она работает уже целый месяц почти сутками. Вдохновленная созданием картины, девушка признается, что это работа ее мечты. Только кропотливая подготовка эскизов заняла почти три недели. Вначале панно было цветным, но заказчик – метрополитен – настоял, чтобы фото вышло в стиле сепии (имитация старой фотографии коричневатого цвета), что тоже своего рода символ. Метро –  транспорт будущего, а его связь с прошлым Самары сохраняется на старых снимках в фотоальбомах наших дедушек и бабушек. 

По словам девушки, самая большая трудность в работе над картиной – переносить подземный холод. Впрочем, когда увлечен своей работой, совсем не замечаешь пониженной температуры. Особенно, когда чувствуешь причастность к историческому моменту, ведь эту станцию увидят не только жители Самары, но и зарубежные гости, которые приедут на Чемпионат мира по футболу.

Комментарий
Андрей Сазонов, создатель группы «ВКонтакте» «Самарский метрополитен»:

- Появления «Алабинской» ждали давно многие самарцы. Пассажиропоток десятой по счету станции метрополитена будет гораздо выше, чем у «Российской». Рядом находится технический университет, несколько крупных жилых микрорайонов, торговые и офисные центры, областная библиотека и, конечно же, набережная. Жителям Безымянки можно будет спокойно прогуливаться вечером вдоль Волги хоть до полдвенадцатого: они всегда уедут на самом быстром транспорте города. Ведь по самарским улицам от Осипенко до Юнгородка довезти за 20 минут не смог бы даже главный герой фильма «Такси».

Скоростному трамваю дали задний ход
В декабре 1987 года Куйбышев стал пятым в России и двенадцатым в СССР городом, имеющим метрополитен

Впервые вопрос о подземном пассажирском транспорте встал в 1965 году, когда правительство распорядилось разработать «Комплексную транспортную схему развития всех видов городского пассажирского транспорта». Для Куйбышева эту работу проделали специалисты московского института «Гипрокоммундортранс» под руководством Павла Дохтурова. После изучения пассажиропотоков и расчетов на перспективу было доказано, что при имеющейся сети улиц и их ширине перевозить население наземным транспортом будет все труднее. Тогда было впервые официально заявлено, что городу необходим внеуличный транспорт.

Первая группа столичных специалистов прибыла в Куйбышев в 1967 году. В сентябре того же года город стал «миллионером», что давало своего рода проходной балл для строительства метро. Поначалу столичные специалисты пытались склонить руководство города к отказу от строительства подземки и согласиться на скоростной трамвай. Его маршрут должен был проходить от пл. Революции до железнодорожного вокзала под землей, далее по поверхности до ул. Гагарина по обособленному полотну, от ул. Куйбышева до ул. ХХII Партсъезда – по эстакаде и далее по Заводскому шоссе к Юнгородку. Такой вариант оказался неприемлем. Создание наземной скоростной дороги было дорого, к тому же она не охватывала большого потока пассажиров с ул. Победы.

Наконец, 4 ноября 1977 года вышло распоряжение Совета Министров СССР о начале проектирования в 1978 году первой очереди метрополитена в Куйбышеве и его строительстве в 11-й пятилетке.
Длина первой очереди метро по проекту составляла 17,3 км с 13-ю станциями. Линия предусматривала соединение промышленной зоны на Безымянке с историческим центром города. Вторая очередь намечалась от ж/д вокзала вдоль вновь проложенного проспекта Карла Маркса. Но жизнь внесла свои коррективы: вместо станции «Крылья Советов» была построена «Юнгородок». Станция «Проспект Карла Маркса», «Проспект Ленина» и «Октябрьская» получили названия соответственно «Московская», «Российская» и «Алабинская».

Летом 1980 года проект строительства этой линии утвердил Совет Министров СССР, и в январе 1981 года началась проходка тоннеля, строительство трех подземных и одной наземной станции на линии от Юнгородка до пересечения ул. Победы и ХХII Партсъезда длиной 4,7 км, а в 1985 году – электродепо.

7 августа 1987 года в депо прибыла первая партия вагонов метро, 6 ноября того же года состоялся пробный рейс, а 26 декабря 1987 года – торжественное открытие первого участка всей линии с четырьмя станциями: «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка», «Победа».

В конце 1991 года на этом отрезке перевозилось ежедневно 25 тыс. пассажиров, т.е. всего 2% от общего объема перевозок городским транспортом. 31 декабря 1992 года линию продлили до станции «Советская», а 25 марта 1993 года до станции «Спортивной».
31 декабря 1993 года открылась станция «Гагаринская», а следующая станция – «Московская» введена в эксплуатацию почти через 10 лет, в 2003 году. Еще через 4 года, в 2007 году, появилась станция «Российская».

Глеб САТИН, Елена ПАНАРИНА, Екатерина ИМУКОВА, Степан СМИРНОВ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца