Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Что почитать? Тайны запасн...

Что почитать? Тайны запасн...

Никогда не думал, что это напишу, но тем, кто увлекается историей (причем, не то...
13.04.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Минимальная ставка по автокредиту держится на уровне 17,5% годовых

Конец 2014 года для жителей Самарской области (да и всей России) ознаменовался финансовыми катаклизмами. Курсы валют скакали, точно кенгуру, и вместе с ними подпрыгивали цены на импортные товары, зависимые от того, сколько рублей на валютной бирже дают за доллар или евро. Спасая собственные сбережения, люди выстраивались в очереди за бытовой техникой и автомобилями, надеясь, что такое вложение средств окажется надежнее остальных вариантов.

В начале 2015 года ситуация несколько стабилизировалась, да и потребительский пыл изрядно охладел. Автомобильный рынок Самарской области тоже, кажется, перестал бурлить. «Самарские известия» выяснили, что изменилось для покупателя на региональном авторынке, стоит ли сейчас покупать автомобиль в кредит и какие прогнозы дают эксперты.

Ценовые качели
Скачки курса валют серьезно сказались на автомобильном рынке. Практически все иностранные производители пересмотрели цены в сторону повышения. Некоторые даже перешли на расчет в условных единицах.
Так поступила, например, тольяттинская компания «Авто Реал», которая еще до нового года поменяла ценники. В результате китайский кроссовер JAC S5 в минимальной комплектации был оценен в 18 900 у.е. Его рублевая цена формировалась по курсу на момент оплаты. Таким образом, стоимость машины могла как взлететь на 200 тысяч рублей, так и опуститься на 100 тысяч буквально за день или даже несколько часов. Судя по нынешнему положению, не все покупатели оценили такую ценовую политику – сейчас цен автомобилей на сайте вовсе нет. Да и миллион рублей за китайский кроссовер – явный перебор.
Опыт тольяттинского автосалона так и остался единственным. Случаев в области, когда на ценниках стали писать «у.е.», более замечено не было.

«Ладу» признали за рубежом
Падение рубля неожиданно сказалось на отечественном автопроме. Так, «Лада Гранта» из-за валютных колебаний вдруг стала очень популярна на зарубежных рынках и оказалась одним из самых дешевых автомобилей планеты! Сейчас в самой доступной комплектации «Гранта» стоит 311 тысяч рублей (т.е. около 5 тысяч долларов), что ставит ее в один ряд с такими моделями, как индийские Maruti 800 и Maruti Omni, чья цена составляет около 4 тысячи долларов. Лидером рейтинга самых дешевых автомобилей долгое время остается также индийская Tata Nano, которая стоит менее тысячи долларов.

Но если вышеназванные модели - скорее экзотика (и в случае с Nano даже внешне не напоминают привычную машину), то «Гранта», хоть и бюджетный, но полноценный автомобиль. К тому же, с учетом скидки по программе утилизации, цена «Гранты» может снизиться еще на несколько десятков тысяч рублей.
Из-за обесценивания российской валюты вырос спрос на «Гранту» в Казахстане. Все товары в России, в том числе автомобили, по отношению к тенге подешевели минимум на треть. Особенной популярностью у гостей из ближнего зарубежья пользовалась бюджетная «Гранта» - в конце прошлого года казахи буквально сметали новенькие машины из автосалонов.

Подорожания избежать не удалось
В первую очередь, девальвация коснулась дилеров иномарок, собранных за рубежом, не удалось удержать цены и российским производителям. Так, «АвтоВАЗ» проанонсировал увеличение цен в среднем на 9% с 15 января.
- Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но к сожалению этого не произошло. Несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен на «Ладу» стал рост курса доллара и евро, автомобили «Лада» сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными. Уровень локализации «Лады» в среднем составляет 81%, и мы продолжаем работу по повышению рублевой составляющей, - сказал президент тольяттинского автозавода Бу Андерссон.

В ожидании новинок
Сразу два современных автомобиля встанут на тольяттинский конвейер в наступившем году. Одна из самых ожидаемых новинок – «Лада Веста». Она должна стать заменой «Приоры», но последняя будет какое-то время выпускаться вместе с новинкой.

Хотя «Весту» с нетерпеньем ждут на рынке, она вряд ли окажется дешевле «Приоры».
Пока рано прогнозировать цены и на кроссовер XRAY. Если «Весту» представляли уже как вполне серийный автомобиль, то XRAY пока видели лишь в качестве концепта. Серийное воплощение должно появиться в ноябре, вероятно, тогда же будет ясность с ценами.

Автокредит
Управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов сообщил: в декабре 2014 года спрос на автокредиты вырос, потому что клиенты стремились вложить деньги в автомобили и оформить кредит до повышения ставок (которое и произошло). Сейчас наблюдается ожидаемый спад интереса  к этому виду кредитов. Однако, несмотря на ажиотаж, вызванный скачками валют, спрос на автокредиты в декабре 2014 года все равно оказался ниже, чем в 2013 году.

Управляющий самарским филиалом ВТБ24 рассказал, что во вторник, 20 января, банк повысил ставки по кредитам на 1-4,5% (в зависимости от программы). Минимальная ставка сейчас держится на уровне 17,5% годовых. Для некоторых кредитных программ вырос размер минимального первоначального взноса.
Дмитрий Лысов отмечает: в ближайшее время рынок автокредитования замедлится. Люди начнут реже брать такие кредиты, а банки реже их выдавать.

Вопрос - ответ
- На что стоит обратить внимание, когда берешь кредит на покупку автомобиля?
Отвечает управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов:

- Первое, на что нужно смотреть, - полная стоимость кредита, которая включает ставку и возможные комиссии. Не менее важна и возможность частичного досрочного погашения – наверняка вы захотите выплатить кредит быстрее и вносить дополнительные платежи. Есть банки, которые взимают за эту операцию комиссию или даже в случае досрочного погашения требуют выплачивать всю сумму кредита вместе с процентами.

Комментарий
Сергей Удалов, заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат»
- Нельзя сказать, что из-за кризиса увеличился спрос на дешевые марки и бренды. В декабре, после повышения курса доллара и ставки рефинансирования, стал расти спрос на иномарки, в том числе и нижнего ценового сегмента. Это связано с тем, что люди спешили купить автомобиль, опасаясь дальнейшего роста цен. Сейчас такого спроса уже нет, он стабилизировался, и в ближайшем будущем ожидается снижение спроса на автомобили. Неспокойный декабрь привел к тому, что многие марки уже раскуплены, сейчас склады стоят полупустые. На определенные марки автомобилей есть и очереди (это в большей степени зависит от цены). С кредитованием автомобилей ситуация обстоит хуже. После повышения ключевой ставки продажи автомобилей в кредит серьезно упали, так как ставка по таким кредитам сегодня составляет более 20% годовых. Если до кризиса в кредит продавалось до 50% машин, то сегодня – не более 20 %.

Ситуация и прогнозы
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
- Пока ситуация на отечественном авторынке не дает поводов для оптимизма: кризис в экономике затронул его напрямую, продажи новых автомобилей в 2014 году снизились. Согласно данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ в 2014 году было продано 2 491 404 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 10,3% (или на 286 143 штук) меньше, чем было продано в 2013 году, когда этот показатель составил 2 777 547 штук. В 2014 году ухудшилась политическая ситуация, которая напрямую влияет на экономику и намерения покупателей приобретать товары долговременного пользования. У населения уменьшились возможности (и почти пропало желание) покупать такие товары, в том числе и автомобили. Значительные колебания курсов валют, ужесточение условий кредитования, неясность с собственной занятостью и доходами, также не способствуют тому, чтобы в автосалонах выстраивались очереди из желающих приобрести «железного коня».

Что касается повышения цен на автомобили, очевидно, что автопроизводители должны были повысить цены на свою продукцию. Во-первых, ситуация в экономике в 2014 году была весьма непростой, она характеризовалась растущей инфляцией, значительными колебаниями курса валют. Во-вторых, в течение года увеличивались цены на сырье, расходные материалы и комплектующие, которые используют автоконцерны. В-третьих, все это сопровождалось уменьшением доходов автопроизводителей из-за снижения продаж автомобилей.
Отмечу, что по уровню автомобилизации Россия отстает не только от мировых лидеров, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы (и собственной автопромышленности не имеют), так что нашему рынку есть, куда расти.

Общей статистики по повышению цен нет. Какие-то компании ещё не повысили цены, какие-то повысили лишь на автомобили 2015 года, какие-то повысили лишь на некоторые модели. Каждый автопроизводитель устанавливает цены самостоятельно.

Вопрос – покупать сейчас автомобиль или нет - каждый решает самостоятельно. Автомобиль – это не предмет первой необходимости. Когда потребитель решает его купить, он опирается на множество факторов. Ключевой - его собственные экономические перспективы, насколько безоблачно его будущее, будет ли у него работа – источник дохода, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства и т.д. и т.п. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы, вряд ли он купит новую машину.

Сергей ЧЕРНЫХ,
Глеб САТИН

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца