Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Переход из весны в лето: ф...

Переход из весны в лето: ф...

Четвёртый по счёту фестиваль этнической музыки "Красная собака" состоится 12 - 1...
15.04.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Тема повышения стоимости проезда в общественном транспорте Самары вновь в центре внимания. Жителей успокаивают, ежедневно кормят историями «про бонусы», которые мы получим, одобрив предложение специалистов «РосдорНИИ» повысить цены. Градостроительный совет Самарской области как будто стоит в стороне, словно спрашивает у населения разрешение принять эти меры. Выглядит комично. По всей видимости, повышение не за горами и всё давно решено. Эту версию подтверждают близкие к администрации городского округа Самара источники.

Перед тем, как писать этот текст, говорил с урбанистами. Их точка зрения будет опубликована в следующем материале. Забегая чуть-чуть вперёд, скажу: они настаивают на том, что 90 – 95% пассажиров самарского общественного транспорта должны пользоваться транспортными картами. Мол, тогда не будет расходов на оплату работы кондукторов и прочих финансовых потерь.

И да, они подтверждают, что тариф на проезд будет скорректирован.

Сегодня (по данным на 3 ноября 2020 года) стоимость проезда по транспортной карте - 29 рублей. Предлагается увеличить цену до 32 рублей. Но добавить возможность бесплатной пересадки в течение 90 минут.

Отдельно хочу остановиться на бесплатной пересадке.

Отчего и чиновники, и специалисты выдают это за «бонус», который случится только при условии повышения стоимости проезда? Эта услуга давно реализована в других регионах России. Например, пересадка с электрички МЦД (Московские центральные диаметры) в столичное метро давно бесплатная.  

Смущают разговоры про пассажиропоток. Якобы, он падает из-за пандемии, а потому общественный транспорт Самары терпит убытки, но на самом деле больше настораживают другие проблемы, которые не решаются годами.  

Первая: санитарное состояние общественного транспорта Самары.

Общественник, экс-кандидат в мэры Самары Сергей Корчевой несколько лет просит власти повлиять на перевозчиков: заставить их мыть автобусы. Эту работу всегда делали плохо: и во времена, когда о коронавирусе никто не знал, и сейчас.

Корчевой записывает вот такие ролики. 

Общественника многие поддерживают, поскольку своими глазами видят антисанитарные условиях в салонах общественного транспорта Самары. Пыль, грязь - вечные спутники автобусов, трамваев, троллейбусов.

Несколько лет настойчивых просьб в соцсетях почти не принесли результатов. Поток жалоб на эту тему не прекращается. Пишет их уже не активный гражданин Корчевой, а другие пассажиры. 

Что-то подсказывает: тариф на проезд увеличится, а автобусы, как и прежде, будут грязные. И внутри, и снаружи.

Стоимость проездных тоже изменят. Здесь пошли навстречу населению. Так цена транспортной карты без ограничений снизится с 1800 до 1500 рублей.

Сейчас в Самаре действуют проездные для школьников и студентов стоимостью 600 и 800 рублей соответственно. В «РосдорНИИ» предлагают сделать один вид транспортных карт для учащихся стоимостью 600 рублей.

Вторая проблема: равнодушие чиновников.

Во всей этой истории не понятно ещё и то, что мэр Самары Елена Лапушкина дистанцировалась и публично не участвует в обсуждении предложений по изменению тарифов на проезд. Хотя что тут странного? Она чиновник, который пользуется служебным автомобилем.

Тем не менее, многим хотелось бы узнать, когда в Самаре появятся выделенные полосы для общественного транспорта? Существует ли программа по обновлению транспортного парка? И да, когда же, наконец, начнут мыть автобусы, троллейбусы и трамваи?

Виталий Папилкин.

 

Друзья, если вам понравился этот, или другие материалы, опубликованные на портале News163.ru, вы можете помочь развитию издания. Деньги пойдут на содержание информационного ресурса (оплату хостинга, доменного имени, гонорары журналистам и сотрудникам техслужбы).

2200 7702 4502 6366 - (Почта Банк, платёжная система МИР)

+7 960 819 43 15 - Qiwi-кошелёк

4100177919492 - Яндекс. Деньги

R607628640322 - Webmoney-кошелёк

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца