СССР и его переход к миру гемблинга

СССР и его переход к миру гемблинга

Закрываться игорные заведения в начале XX века в России стали по причине прихода к власти большевиков с их идеями. После Октябрьской революции им потребовался ровно месяц, чтобы принять это решение и начать закрывать казино. Большевики делали это осознанно, понимая, что последствия будут не радужными и окажут существенное снижение поступлений в бюджет.

Карточные игры, произвол, изменения в уголовном кодексе

Игорные клубы вроде современного Вавада Казино уходили в подполье, и полученная ими выручка шла мимо казны. Стремясь создать новое коммунистическое общество, совнарком сделал упор на повышение культурного развития и трудолюбия, при этом снижая прочность, а также тягу к алкоголю. Чтобы обойти свои же правила члены партии придумали новую идею. Они решили превратить СССР в Империю, поддерживающую благородное направление азартных развлечений.

В 1918 году всесоюзный староста предложил разрешить работу игорных заведений, чтобы иметь возможность пополнять местный бюджет, а также бюджеты вышестоящих уровней. Несмотря на все его предложения, большевики отказались. Три года спустя они решили понемногу возвращать увеселительные заведения. Для посещения были открыты казино, игральные карты. Несмотря на то, что столько лет было потрачено на повышение культурного уровня пролетариата, порочные предпочтения очень быстро вернулись на свои места.

Страдающие от игорной зависимости продолжали проигрывать свое состояние, как и до запрета. Люди увлекались азартными развлечениями и проводили, играя в карты все свое время. О культурных новостях, литературе, спорте и музыке практически было забыто. В 1928 году, после изучения данных об изменениях в бюджете, и происходящем в стране, совнарком вновь решил предпринять отчаянные меры. Казино сразу же были закрыты, а Уголовный кодекс пополнился новой нормой. В 201 статье говорилось, что организация азартных игр на территории СССР грозит большим сроком нарушителям закона.

Эволюция лотереи в СССР

Все, что осталось у населения из азартных развлечений – это ипподромы и лотерея. Первая лотерея была запущена в момент, когда открыли казино и начали продавать карты. Получив достаточно неплохую сумму, совнарком направил ее на юг России, чтобы поддержать страдающих от нехватки продовольствия людей. Идея понравилось и была внедрена. Популяризировать преимущества лотереи были призваны специальные общественные деятели.

В качестве щедрых призов пролетариату предлагалась солидная сумма средств, а также дефицитные товары. Участие было добровольно-принудительно и все это понимали. Пойти в магазин, купить продукты и получить вместо сдачи билеты, было нормальным делом. Народ не жаловался, поэтому сотрудники ЖЭКа и Профсоюзов достаточно просто продавали билеты на очередной розыгрыш.

Что за чудо Спортлото

Для поддержания стремления общественных масс заниматься спортом, власти придумали новые способы. Популярная лотерея называлась Спортлото. Она была организована в 1970 году. Все вырученные с ее помощью деньги были потрачены на благородные цели – финансировался спорт в стране, а часть выручки использовалась для выплаты выигрышей.

Правила были достаточно просты – для победы, каждый купивший билет, должен был отгадать шесть цифр из загаданных 49. Заполнив два идентичных образца, один игрок оставлял у себя, а второй отправлял для проверки. Если человек угадывал все шесть цифр, он становился победителем и мог получить призовой фонд, составляющий 5.000 руб. За всю историю существования лото, так повезло только жительнице Москвы, которая работала инженером-экономистом. Чтобы понять масштаб вознаграждения, можно провести параллель, 5000 рублей – это зарплата среднестатистического жителя Москвы за три года. Кроме того, за эти деньги можно было купить 62 пары женских сапог импортного производства или автомобиль Москвич. Билет стоил 30 коп. По подсчетам было продано около полутора млн экземпляров лотерейных билетов.

Каждый розыгрыш проходил раз в 10 дней. Повысить интерес общественности, пытались сделав более выгодные условия розыгрыша. Участник должен был угадать пять цифр из 36. Подобный подход увеличил вероятность каждого участника во много раз.