Фактура

"Самара-Арена" захрустела

"Самара-Арена" захрустела

Сегодня, 17 февраля, источник новостного сайта News163.ru сообщил, что на "Самара-Арене", цитата: "лопнули две несущие балки". Речь идёт о конструкциях, которые держат купол спортивного сооружения. Всех, кто был в этот...
17.02.2021

Культура

Что почитать? Тайны запасн...

Что почитать? Тайны запасн...

Никогда не думал, что это напишу, но тем, кто увлекается историей (причем, не то...
13.04.2021

Город ZERO

Город «для остальных»...

Город «для остальных»...

Мэрия Самары и жители этого российского мегаполиса живут в разных городах. Допускаю, что даже на разных планетах. Поскольку, я никогда не работал...
28.12.2020
Мы в социальных сетях:

Сильная поэзия, сочетание современной музыки с джазом, динамичная читка текста и легкий женский вокал. Все это – самарская группа Posternak, которая 23 ноября презентовала в родном городе свой второй альбом «Воздушные пути». После концерта солист, автор текстов Константин Потапов и музыкальный продюсер Иван Шведов рассказали «Самарским известиям» о новом альбоме и о том, как в своих песнях они предсказывают будущее.   

- Как, по-вашему, презентация альбома в Самаре прошла успешно?

Константин: - На прошлом самарском концерте была задана довольно высокая планка, поэтому мы очень волновались, хотелось поддержать ее. Для этих целей мы и решили выступать в «Звезде» – на самой лучшей площадке города. Осложняло задачу то, что это был первый концерт после долгого перерыва и то, что это все-таки премьера альбома.

Иван: - Из-за всего этого мы совсем не понимали, сколько придет людей, поэтому до последнего гадали, как себя вести на сцене.

Константин: - Да, ведь от того, сколько придет слушателей, зависит атмосфера концерта. Хотя с каждым разом мы все больше и больше убеждаемся, что лучше вообще ни о чем не думать перед выступлением, не рассчитывать, как оно пройдет.

Иван: - А прошло в этот раз, как нам кажется, очень классно. Немного не так, как в прошлый раз в баре «Труба». Тогда было прямо жарко за счет маленького пространства и близости сцены к залу. Мы были практически на одном уровне со зрителями, поэтому чувствовалось единение. Сегодня в этом смысле было чуть сложнее.

Константин: - Но у нас со зрителями были воздушные пути, поэтому все прошло хорошо.

- Расскажите, почему альбом назван «Воздушные пути»?

Константин: - Чтобы понять идею альбома, надо обратиться к творчеству Бориса Пастернака, в честь которого я когда-то посмел назвать наш коллектив. У писателя есть рассказ «Воздушные пути». Можно сказать, что это прямая отсылка к произведению, ведь альбом похож по атмосфере и немного по композиции. В новом альбоме есть лирика, похожая на стиль Пастернака, когда состояние героя и окружающей стихии становятся одним целым. Героем даже становится сам грозовой фронт, духота,  освобождение после. Пастернак не пишет напрямую, что это выражает состояние героя, но в процессе чтения это становится понятно. Ты это просто-напросто чувствуешь. Примерно то же хотелось передать нашим слушателям, рассказать историю людей, которых разбросало по разным городам. Между ними протянулись вот эти невидимые нити – воздушные пути. Историю о том, как они, вопреки расстоянию, тянутся друг другу.

- Ваша музыка так плотно связана с литературой. Есть ли между ними еще какие-то схожие, кроме близости к Пастернаку?

Константин: - Я вообще люблю рассматривать весь альбом и каждую песню как нечто общее. Одна композиция – одна история. Все вместе они – одна большая история.
Часто говорят, что писатели в своих произведениях как будто предвидят то, что произойдет в будущем. С текстами песен, бывает, происходит то же самое. Впервые я ощутил влияние языкового предчувствия в песне «Детство». Написал я ее, еще когда жил в Самаре. Совсем скоро, переехав в Москву, понял все, о чем в ней сказал гораздо раньше. Примерно то же, только серьезнее, произошло с песней «Небо над Берлином». Через две недели после написания текста для нее произошло крушение «Боинга». Было немного не по себе от того, что в песне об этом уже было написано – о разрыве воздушных путей.

- К каждой композиции альбома в Интернете вы пишете небольшую историю ее создания.  Есть ли истории написанных, но не вошедших в альбом песен?

Константин: - Да, таких целых две. Первая – уже давно известная слушателям Posternak песня «Космос». Когда задумывалась история «Воздушных путей» как аллегории невидимого взаимодействия между людьми, песня «Космос» отчасти олицетворяла эту идею. Но в альбом она все-таки не вошла. Почему, Ваня…?
Иван: - Потому что, я считаю, эта песня морально устарела для нового альбома. Если взглянуть на звуковую картинку, то она просто выбивается из целого. Плюс ко всему выпущена «Космос» уже очень давно, поэтому включать ее в новый альбом было бы как-то странно. По этому поводу мы с ребятами успели немного поспорить, поругаться, но в итоге все-таки я сказал, что этой песни не должно быть в «Воздушных путях».
Константин: - Костя сказал «да», Ваня сказал «нет». В итоге песня в альбом не вошла. Сразу понятно, кто у нас главный.

- А вторая песня, не вошедшая в «Воздушные пути», новая ?

Иван: - Совершенно верно, композиция новая. Немного приоткроем завесу: называется она «Авиарежим». Не вошла песня в альбом только потому, что слишком сильно выбивалась из него по стилю. Да и вообще она получилась не свойственной для Posternak. Все дело в том, что музыке «Авиарежима» лет уже больше, чем группе. Трек был написан, не соврать, в 2008 году. Костя взял эту наработку, захотел сочинить на нее текст, поэтому попросил меня обновить ее. Но, когда пытаешься переделать свои старые наработки, не всегда это успешно получается. Ты уже просто не понимаешь, о чем думал на тот момент, что представлял. Именно поэтому и получилась такая немного странная для Posternak музыка. Незадолго до выхода альбома я сказал об этом Косте. И, слава богу, что он меня послушал, потому что «Авиарежим» еще больше «Космоса» выбивалась бы из общей картины, и это было бы просто катастрофично. 

- В новом альбоме к привычному вам интеллигентному хип-хопу прибавился стиль инди: это специфика «Воздушных путей» или новое направление Posternak?

Константин: - Наше направление в музыке трудно назвать как-то определенно. Если говорить о хип-хопе, то он чаще всего построен по принципу главенства читающего человека, которому разные диджеи пишут биты. У нас есть я как фронтмен, но это не значит, что Posternak равно Костя Потапов. Мы стараемся уходить от этого и тем самым немного уходить от хип-хопа. Помимо нас с Ваней в нашей команде еще прекрасные вокалисты Ксения Зиновьева, Руслан Сханов и музыкант Артем Гавкин. Общими силами мы будем делать так, чтобы нагрузки на тексты становилось чуть меньше. А в музыке за последнее время все-таки стремимся к инди. В третьем альбоме, который обязательно у нас будет, мы бы вообще хотели сделать что-то вроде джаз-хопа. Проще говоря, к хип-хопу добавить джаз. Тем более что с новым участником группы саксофонистом Артемом это становится реальным.

- В прошлом альбоме любимой песней ваших слушателей стала «Корабли». Как вы думаете, какая композиция в «Воздушных путях» возьмет на себя эту роль?

Иван: - Это сто процентов «Отель». Если честно, эта песня прямая преемница «Кораблей». Много отсылок по тексту. А недавно я понял, что в ней есть еще и отсылки в музыкальном плане: схожесть в деталях и построении формы. Я ужаснулся, подумал: это что, синдром «Кораблей»?
Константин: - Если искать квинтэссенцию всего альбома, то «Отель» определенно вершина «Воздушных путей».
Иван: - Хотя на концерте «Кофейное зерно» круто пошло. Я хоть и люблю ее, но, если честно, не понимаю, почему эту песню так принял зал.
Константин: - На концерте вообще легко выделить какие-то отдельные песни. Ты просто делаешь на них эмоциональное ударение. По ходу я почувствовал, что мы немного теряем зал, а тут «Кофейное зерно». Подумал: дай-ка попробую сделать ее очень ярко.

- Проект Posternak – далеко не основной ваш заработок. Можно назвать его хобби?

Константин и Иван хором: - Нет!
Иван: - Конечно, пока в Posternak мы вкладываем очень много своих денег, времени и ресурсов.
Константин: - Но думаем, что все это окупится. Да и вообще прожить жизнь, вкладывая силы в такое дело, очень интересно. По-хорошему, хотим, чтобы наши работы когда-то закончились, и мы жили проектом. Чтобы через какое-то время могли спокойно ездить по городам и зарабатывать на этом.

- Какие планы у Posternak?

Иван: - Сначала – презентация «Воздушных путей» в Москве и Питере. Вообще, эти города рассматриваем как основной фронт работы.
Константин: - В Москве живет столько людей, что там почти невозможно дойти до лимита. Нам, конечно, в Самаре и Питере еще есть над чем работать: не весь ресурс мы использовали, но в Москве он в принципе не кончается. Многие продюсеры говорят, что такая модель неправильная и невыгодная. Они советуют сначала выжать все из своего города, а потом двигаться дальше, но мы решили осваивать все параллельно.

- Уже есть идеи насчет следующего альбома?

Иван: - Есть желание дальше удариться во что-то более танцевальное. Такое, как «Пятница».
Константин: - Да, хочется сделать что-то в такой очень энергичной атмосфере. Тоже про отношения мужчины и женщины, но с другой стороны, более ярко, мощно, стильно. У меня уже даже есть мысль, как можно будет назвать такой альбом. Снова прибегну к Пастернаку. Роман «Доктор Живаго» сначала назывался «Девочки и мальчики», и мне бы хотелось так назвать новый альбом.
Иван: - Хочется экспериментировать не только с текстами и музыкой, но и со способом подачи. Попробовать уйти от упрощенного варианта выступлений. Сделать их более театрализованными. Пока это только идея, как все конкретно будет, мы не продумывали.

Константин: - Скорее всего, я там буду еще больше танцевать. Главное, что мы совершенно свободны в своем творчестве, поэтому можем делать, что захотим.


Анастасия ЛЕВКОВИЧ

 
36-й
кадр

Фотовзгляд
Юрия
Стрельца